Елена Самохина
Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный логопедический проект
Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем
Актуальность: Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.
Публикация «Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты
Срок реализации: краткосрочный -1 неделя.
Формы реализации проекта :
- НОД
- Игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические, речевые, подвижные)
- Беседы, общение
- рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок
- Использование мультимедийных презентаций
- Просмотр мультфильмов
- Работа с родителями
Цель: развитие речи детей посредством изучения зимующих птиц, формирование знаний о зимующих птицах, их отличительных особенностях.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Предполагаемый результат
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной
3. Заключительный
Ход проектной деятельности:
Подготовительный этап:
Постановка проблемы, постановка целей;
Разработка задач;
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Самообразование – изучение литературы по теме;
Составление конспектов НОД;
Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Основной этап:
Проведение НОД по теме,
Закрепление лексико-грамматических игр и упражнений.
Изготовление поделок из подручного материала.
Заключительный этап:
Оценивание результатов;
Содержание проекта
Этапы работы над проектом
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г.
План совместной деятельности с детьми, педагогами
Понедельник
Беседа: «Что ты знаешь о птицах?», «Интересные факты о птицах», «Меню птиц», «Кто заботится о птицах»
Игра «Доскажи словечко»
«Какие части у птицы ты можешь назвать»
«Каких птиц зимой не увидишь»
Вторник
Артикуляционные, дыхательные, пальчиковые гимнастики
Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь»
В. Звягина «Воробей»
Среда
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один-много», «Посчитай птиц»
Задание «Собери картинку»
Четверг
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Пятница
3 этап (подведение итогов)
Изготовление поделки «Снегирь» из подручного материала
Работа с родителями:
- Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц зимой.
Проект реализовал поставленные задачи.
Дети:
- приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.
- углубились и расширились знания о зимующих птицах;
- сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.
-сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.
- возросли коммуникативно-речевые навыки.