Пинчук Ольга Александровна
Проект для детей 5–6 лет «Птицы — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы - наши соседи»
Воспитатель:
Пинчук О. А.
Информационная карта проекта.
Проект «Птицы - наши соседи».
Продолжительность проекта : кратко- срочный (две недели).
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 5-6лет.
Проблема: недостаточные представления о птицах.
Цель:
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Птицы — наши соседи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
-формировать основы экологической культуры детей, представления о птицах;
Задачи проекта :
Образовательные:
-уточнить знания о птицах, о роли человека в жизни птиц, взаимосвязи в природе;
-пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;
-учить вести наблюдения за объектами живой природы.
Развивающие:
-создать предметно-развивающую среду по теме проекта;
-развивать любознательность, желание узнать новое, делиться своими знаниями с товарищами;
-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, желание помогать;
-знакомить с правилами поведения в природе;
-развивать детско-родительские отношения.
Коррекционные:
-развивать всю анализаторную систему;
-способствовать активизации зрительных функций, развитию мелкой моторики, координации движений; глазомерных возможностей, остроты зрения;
-развивать эмоциональное восприятие природы во всех видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
-пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
-расширение знаний детей о птицах, особенностях их жизни;
-формирование бережного отношения к птицам;
-раскрытие творческого потенциала семьи;
-заинтересованность детей и родителей в заботе о птицах.
Актуальность проблемы: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Этапы Содержание Сроки
1 этап -
организационно - подготовительный Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы, наглядно-методического материала, художественной литературы, иллюстраций, организация развивающей среды.
Познакомить родителей с проектом, заинтересовать и вызвать желание участвовать в нём,
Конкурс «Покормите птиц зимой».
16-18 января
2 этап -
практический Социально-коммуникативное развитие:
беседы: «Что я знаю о птицах»,
«Зимующие птицы»,
сюжетно-ролевые игры:
«Птичья столовая», «На птичьем дворе», «Прогулка в парк»,
трудовые поручения:
подкармливание птиц.
Речевое развитие:
НОД «Птицы-наши друзья»,
рассматривание иллюстраций птиц,
беседа по сюжетной картине «Покормите птиц зимой»,
рассматривание картины «Зима в лесу»,
составление описательных рассказов о птицах по картинкам, по схемам,
чтение: «Воробей» И. Тургенева», «Синичкины кладовки» И. Поленова, «Берегите птиц» Г. Серебрицкого,
заучивание «Покормите птиц зимой»,
загадки,
интеллектуальная игра «Что ты знаешь о птицах»,
беседа «Кто заботится о зимующих птицах»,
дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто как устроен?», «Что сначала что потом».
Познавательное развитие:
беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать», «Как заботиться о зимующих птицах»,
дидактические игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Назови одним словом», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Один - много», домино «Птицы».
НОД:
«Зимующие птицы», «Птицы зимой», наблюдения: за птицами на кормушке, за синичками, за воробьями, за воронами, за птичьими следами на снегу.
Художественно- эстетическое развитие
НОД:
рисование «Сорока»,
аппликация «Птицы на кормушке», «Снегири на ветке»,
лепка «Птички прилетели на кормушку»,
конструирование «Кормушка для птиц»,
раскрашивание силуэтов птиц,
чтение:«О чем плачет синичка» В. Сухомлинского, «Воробей» И. Тургенева,
заучивание пословиц и поговорок о птицах, стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек-стайка»,
прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»,
слушание музыки:
«Птичка» Е. Тиличеевой, «Петушок» (рус. нар. прибаутка,
«Песня синичек» С. Соснина,
инсценировки «кто как голос подаёт?», «Ты куда?» (О. Бедарев)
Физическое развитие
подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Перелет птиц»,
зрительные и пальчиковые гимнастики: «Птицы на дворе», «На птичьем дворе».
Коррекционная работа:
Коррекционный час:
«Путешествие в зимний лес», «Кто к нам прилетел?»
коррекционные упражнения «На кого похоже?», «Сложи картинку», «Дорисуй, чего не хватает», «Ошибки художника», «Назови отличия», др.
работа на пластилиновых дощечках с природным материалом, тактильные дощечки, мозаики, др.
Работа с родителями:
консультации «Позаботьтесь о зимующих птицах», «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»», «Наблюдаем с детьми на прогулке»,
рекомендация «Как правильно кормить птиц», индивидуальные беседы, др.
18-26 января
3 этап - заключительный
Результат работы проекта :
• презентация проекта
«Зимующие птицы»;
• награждение участников проекта;
• фотосессия «Путешествие в страну знаний»;
• выставка рисунков и поделок «Мои пернатые друзья»;
• практическая консультация для педагогов
«Цикл наблюдений за зимующими птицами».
27—28января