Виктория Городок
Проект «Птицы — наши друзья» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Птицы - наши друзья»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно- исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Руководитель проекта : Городок В. А.
Цель проекта : расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитание ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи:
- закрепить представления о птицах, остающихся у нас зимовать, чем они питаются, как выглядят, где обитают.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- расширить словарный запас воспитанников, работать над развитием речи.
- заинтересовать родителей вопросом развития у детей бережного отношения к окружающему миру.
- воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к птицам.
- развивать умение детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду.
- формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.
I этап. Проблема
Проблема детская: Как помочь птицам в холодное время года?
Проблема взрослая: Во время наблюдения за птицами на прогулке дети не смогли вспомнить названия некоторых птиц, прилетающих на кормушку, а также задали вопрос «Зачем кормить птиц зимой?»
II этап. Копилка
Копилка собиралась и пополнялась силами всех участников проекта. В неё были помещены:
- Книги о птицах
- Открытки с изображением птиц
- Иллюстрации и картинки
- Поделки и рисунки птиц
- Игрушки- птицы
- Стихи, загадки о птицах
III этап. Систематизация знаний. Картотека
После сбора копилки мы с детьми распределили всё собранное по темам и смогли приступить к систематизации полученных знаний о птицах. Картотеками стали модели и таблицы, по которым, как по полочкам, разместили полученные сведения.
Модель системный оператор «Птица»
Календарь наблюдений за птицами
Морфотаблицы
Модель рассказа о птице
IV этап. Создание модели
Основной моделью проекта о птицах стал экран системного оператора, на котором мы рассмотрели птенца, его место, части, перенеслись в прошлое и будущее и представили, как всё происходило там. А также модель рассказа о птице.
V этап. Продукт
- Папка «Птицы- наши друзья»
- Плакат «Покормите птиц зимой»
- «Угощение для птиц» созданное своими руками
- Рисунки, аппликация и лепка по теме «Зимующие птицы»
- Кормушки для птиц
VI этап. Презентация
- Видеосъемка детей, представляющих проект
- Представление презентации педагогам МДОУ
- Выступление детей друг перед другом с рассказом о выбранной птице
VII этап. Новая проблема
«Как зимуют дикие животные нашего края?