Дымшакова Наталья
Проект «Птицы — наши друзья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Птицы - наши друзья».
Продолжительность: Краткосрочный (08.11.21 – 18.11.21)
Направление проекта : Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой, творческий.
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы «Лучики», родители воспитанников, воспитатель.
Возраст детей : 6-7 лет.
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
Сопутствующие образовательные области:
- Социализация
- Чтение художественной литературы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
- М. Горький «Ворбьишко»;
- В. Бианки «Синичкин календарь»;
- Г. Скребицкий «На лесной полянке»;
- «Кто разукрасил синичку?» Татьяна Домаренок.
Загадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
- «Четвёртый лишний», «Чей хвост», «Найди тень».
Художественное творчество:
- Лепка «Синичка»;
- Рисование «Ночная жизнь птиц»;
- Коллективная аппликация «Птичья столовая».
- Домашнее задание «Нарисуй любимую птичку».
- Рассматривание книг, иллюстраций.
Цели:
Закрепить представления детей о знакомых птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• Обобщение знаний детей, полученных при наблюдении за птицами.
• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
• Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям.
• Научить детей правильно их подкармливать.
• Помочь понять, что птицы нуждаются в помощи человека.
• Воспитывать вдумчивое, осознанное, эмоциональное отношение к окружающему миру.
Методическое обеспечение:
• Чтение художественной литературы
• Наблюдение за птицами
• Моделирование
• Игры (настольные, дидактические, подвижные)
• Просмотр фильма о птицах
• Прослушивание записи – пение птиц. Релаксация
Ожидаемые результаты:
• Помогая птицам, сформировать эмоциональное отношение к миру природы.
• Научить практическим действиям по охране природы.
• Развивать способности анализировать и делать выводы.
• Пробудить желание общаться с живой природой и передавать свои впечатления через различные виды деятельности.
Актуальность проекта :
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Данный проект является начальной ступенью формирования экологического восприятия.
Тема проекта «Птицы - наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Подготовительный этап
Чтение художественной литературы по теме проекта.
Оформить выставку «Птицы - наши друзья».
Основной этап
Проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – наши друзья».
В ходе занятия дети много узнали о птицах : о том, что птицы бывают разных размеров; летающие и нелетающие; зимующие и перелетные; о том, чем они похожи и чем отличаются; о том, какую пользу птицы приносят человеку и как может помочь птицам человек; узнали о том, чем питаются пернатые.
Совместно с родителями изготавливали кормушки для птиц.
Вывешивали кормушки и подкармливали птиц на участке.
Моделировали птиц из пластилина.
Рисовали птиц в природе.
Релаксационный момент (прослушивали пение птиц).
Смотрели мультфильм «Воробьишко» А. М. Горького.
Смотрели короткометражные ролики о перелетных и зимующих птицах.
Выполняли домашнее задание «Нарисуй понравившуюся птичку».
Рисовали птиц по точкам.
Выполняли графический диктант.
Обобщающий этап
Итоги:
• В реализации проектной деятельности дети научились:
• видеть проблемы;
• задавать вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определения понятиям;
• наблюдать;
• делать выводы и умозаключения;
• доказывать и защищать свои идеи.
Показатели сформированности экологической культуры ребенка.
• 100% детей показывают высокий уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
• Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо – плохо.
• С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.
• Проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней птицам. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.