Наталья Лаврова
Проект для детей 5–6 лет «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Птицы - наши друзья»
(для детей 5-6 лет)
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 13 «Солнышко»
г. о. Зарайск Московской области
воспитатель Лаврова Наталья
Николаевна
Проблема:
«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать!»
Тип проекта : информационный, познавательный
Вид проекта : групповой
Продолжительность: долгосрочный (декабрь, январь, февраль)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Недостаточный уровень знаний детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, катание на санках и коньках, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень трудно пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь
птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель:
Расширить и обогащение знаний детей о зимующих птицах
Задачи проекта
-закрепить представления о птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации;
- воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.
- развивать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
- у детей формирована система знаний о зимующих птицах
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание заботиться о птицах в зимнее время года
- у родителей повысился уровень экологической воспитанности
Этапы проекта :
1 Подготовительный этап (декабрь)
Определение проблемы
Постановка цели и задач для решения данной проблемы
Формы и методы решения задач
Подбор методического и дидактического материала
Создать условия для реализации детьми познавательно – творческого проекта
Обсуждение с детьми, как можно решить данную проблему
Привлечение родителей к реализации проекта
2 Основной этап (январь, февраль)
Работа с детьми:
Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Как живут птицы зимой?», «Покормите птиц зимой»
Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах
Наблюдение за поведением во время кормления
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы»
Рассматривание птичьих следов
Составление описательных рассказов об одной из зимующих птиц
Дидактические игры «Что за птица?». «Угадай по описанию», «В зимней столовой»
- Чтение художественной литературы : .Т. Евтушенко «Берегите птиц»,Ю. Никонова «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
Отгадывание загадок о птицах
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Прослушивание голосов птиц в записи
Рисование «Моя любимая птичка»,
Аппликация «Синички - невелички»
Лепка «Снегири»
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Совушка - сова», «Перелет птиц», «Филин и пташки»
Оформление картотеки загадок, стихов о птицах
Оформление папки – передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»
С родителями:
Привлечь родителей к участию в пополнении предметно – развивающей среды
Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц
Рекомендации родителям по прочтению детям художественной литературы о зимующих птицах
Приобщить родителей к подбору литературы в уголок группы (энциклопедии, экологические сказки и рассказы)
Консультации для родителей «Покормите птиц зимой», «Как правильно кормить птиц зимой»,
3 Заключительный этап
Продукт проекта :
Конкурс на лучшую кормушку для птиц
Акция «Покормим птиц зимой»
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова
3. Дидактические игры в детском саду. А. К. Бондаренко
4. Ърестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. И. Логиновой
5. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова