Получи документы

Проект «Птицы нашего края» (3 фото)

Ирина Никитина
Проект «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы нашего края»

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Результат- проведение совместно дети-родители акции "Помоги птицам" Изготовить дома кормушки,развесить на участке детского сада и около дома и ежедневно в период осень-весна подкармливать зимующих птиц.

Фото «Птицы нашего края»

Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы - нашего края»

Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

Центр литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Домик для скворца»», «Птицы прилетели», «Птенчики в гнезде». «Учимся лепить птиц».

Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица, «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы.

3. Заключительный этап.

Презентация «Птицы нашего края», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

В реализации проектной деятельности :

1. знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

Список литературы

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012

2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. –М. :Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100»)

3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений /Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

5. Электронный ресурс: https://dou138.ru/article.asp?id_text=172https://festival.1september.ru/articles/419784/https://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

Проект - фото
Публикации по теме:

Беседа «Птицы нашего края» Беседа «Птицы нашего края» Программное содержание: закрепление и уточнение знаний о птицах Краснодарского края и их особенностях; уточнить.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Стенгазета «Птицы нашего края»Стенгазета «Птицы нашего края» В течении двух месяцев мы работали над проектом "Птицы нашего края". Целью которого было: формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 494053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД