Лучший педагог года

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет

Ольга Толкачева
Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта: «Какие птицы, живут на территории

нашего детского сада»

Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет

Состав проектной группы (участники): Дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы

Тип проекта Информационно-практический, средней продолжительности (три недели)

Цели проекта

• Расширение и углубление представлений детей о птицах нашего детского сада и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Публикация «Проект „Какие птицы живут на территории нашего детского сада“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• Формирование осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Познавательное развитие

• Расширять представления дошкольников о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие».

Речевое развитие

• Развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц о птицах.

• Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие

• Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

• Закреплять представления о птицах посредством рисования.

Физическое развитие

• Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация: Как сохранить птиц на территории детского сада?

Вопросы проекта:

Птицы, какие они?

Что ты знаешь о птицах?

Как узнать птицу?

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

Выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?

Необходимое оборудование, материалы

• Презентации: «Певчие птицы вокруг нас», «Перелетные птицы».

• Видео сюжеты: «Птенцы вылупились», «Синицы строят гнездо», «Скворец поет», «Соловей поет».

• Мультфильмы: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

• Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое», «Кто как кричит?».

• Голоса птиц.

Актуальность проекта

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Дети недостаточно знают о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Наш проект «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Предполагаемые продукты проекта

• Демонстрация выставки «Птицы, обитающие на территории нашего детского сада» (по собранным материалам с детьми и родителями).

• Альбом «Птицы, живущие на территории нашего детского сада».

• Игра «Что? Где? Когда?»

• Экологический квест.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

• Экскурсии по территории детского сада.

Познавательное развитие

• Беседы с детьми: «Кто такие птицы», «Человек и птицы», «Роль человека в жизни птиц», «Правила поведения в природе», «Таинственный мир птиц».

• Просмотр презентаций: «Певчие птицы вокруг нас», «Перелетные птицы».

• Просмотр видео сюжетов: Птенцы вылупились», «Синицы строят гнездо», «Скворец поет», «Соловей поет».

• Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Грачи открыли весну»

М. Горький «Воробишко»

С. Михалков «Зяблик»

А. Н. Толстой «Желтухин»

М. Пришвин «Говорящий грач»

В. Флинт. «Птицы»

В. Пермяк «Птичьи домики»

Н. Носов «Тук-тук-тук»

Н. Сладков «Птицы», «Птицы весну принесли», «Трясогузка»

«Синички-арифметички», «Все хотят петь»

А. Тумбасов «Мой дом»

М. Алексеев «Как мы встречали скворцов»

Н. Устинович «Весенняя почта»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Все птицы в гости к нам» (коллективное).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птицелов», «Накорми птенцов», «Попрыгунчики-воробушки», «Птицы», «Лётал, лётал воробей».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи:

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме проекта.

Распределение между родителями птиц для оформления альбома о птицах, обитающих на территории нашего детского сада.

Оформление индивидуальных детско-родительских проектов: ВОРОБЕЙ, ВОРОНА,

ГРАЧ, СВИРИСТЕЛЬ, ГАЛКА, СОРОКА,

ЗАРЯНКА, СИНИЦА БОЛЬШАЯ,

СИНИЦА ДЛИННОХВОСТАЯ, СИНИЦА ЛАЗОРЕВКА, СНЕГИРЬ, ГОРИХВОСТКА,

ГОЛУБЬ, ДУБОНОС, СКВОРЕЦ, ЩЕГОЛ,

ЗЯБЛИК, ТРЯСОГУЗКА, МУХОЛОВКА, СОЛОВЕЙ, ДРОЗД – РЯБИННИК, ПОПОЛЗЕНЬ в электронном и печатном виде.

Консультация на тему: «Правила поведения в природе», «Прогулки с детьми и наблюдения за птицами».

Опрос родителей по методу 3-х вопросов.

Создание условий для проведения проекта:

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, фотографий;

организация развивающей среды в группе.

Реализация проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Наблюдение за птицами во время прогулки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Беседы: «Кто такие птицы», «Человек и птицы», «Роль человека в жизни птиц», «Правила поведения в природе», «Таинственный мир птиц».

Цель: познакомить детей с миром птиц; развивать умение обобщать птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к птицам, желание узнать о них что-то новое.

• Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать?», «У кого какие клювы», проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

• Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

• Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое», «Кто как кричит?».

• Совместная деятельность: рассматривание фотографий с изображением птиц.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание поговорок;

• Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает птицу, дети угадывают.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Слушание голосов птиц, проведение игр с музыкальным сопровождением.

• Рисование «Все птицы в гости к нам» (коллективное).

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Подвижные игры: «Птицелов», «Накорми птенцов», «Попрыгунчики-воробушки», «Птицы», «Лётал, лётал воробей».

Работа с родителями:

• Родители подбирают интересную информацию о птицах.

Оформление выставки совместно: педагоги, дети, родители.

Итоговый этап (презентационный этап)

• Демонстрация выставки.

• Игра «Что? Где? Когда?»

• Экологический квест на улице.

• Вручение наград детям – участникам проекта.

• Подготовка презентации «Как мы работали над проектом».

• Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада»Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа» Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Составила: Новоселова Н. В. Цель: Формировать.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018 Видео Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018Дети строятся на улице. Звучат песни о Родине (патриотические).

Летнее оформление территории детского сада.Летнее оформление территории детского сада. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы территория детского сада.

Презентация «Проект по благоустройству территории детского сада «Забавный островок для непосед» Если благоустроить территорию участка детского сада,то можно решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада Проект по патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет) к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто» Тип проекта:.

Проект по благоустройству территории детского сада .

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Проект «Сказочный островок. Благоустройство территории детского сада»Проект «Сказочный островок. Благоустройство территории детского сада» М ниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Камбарский район. УР. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД