Приложение МААМ

Проект «Зимующие птицы» для детей 2–3 лет

Анастасия Абрамова
Проект «Зимующие птицы» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждения «Детского сада «Огонёк»

Проект на тему:

«Зимующие птицы».

Для детей младшей группы (2-3лет).

Выполнили воспитатели младшей

группы: Абрамова А. Н

Дронова С. Н.

2024

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

- сформировать представление о зимующих птицах;

- учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети группы «Капелька», воспитатели, родители.

Этапы: подготовительный, основной (практический, заключительный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцов;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр, художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»).

2. Основной этап (практический):

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводится в 3-х направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?»,

«Какую пользу приносят птицы?», «Меню птиц».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Что за птица?», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Накорми птиц», «Найди маме птенца».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие:

Вывешивание кормушек (сделанных руками родителей, подкормка птиц детьми во время прогулок или воспитателем, если морозно.

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Птички в гнездышках»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

Речевое развитие:

Беседы: «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?».

Чтение худож. литер. : С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Александр

Ашин «Покормите птиц зимой»;

Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи»,

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

3. Работа родителей и детей:

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц на улице.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе!

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Рассматривание картинок с птицами.

Чтение загадок про птиц.

Дидактическая игра «Найди такую же птицу».

Лепка «Синицы».

Коллективная работа рисование «Синицы на ветке».

Подвижная игра «Цыплята».

Ребята совместно с родителями изготовили съедобные кормушки.

Целевая прогулка: развесили съедобные кормушки на участке, кормили птиц.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Абрамова (УИ 3080628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД