Чистова Марина
Проект «Птичья кормушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта по продолжительности:
- краткосрочный (с 18 – 22 января);
По составу участников проекта :
- групповой;
(воспитатели, дети группы и их родители)
Актуальность проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но и потребность в ней значительно возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям знания о видах зимующих птиц в Крыму, а также элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Проект „Птичья кормушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта :
- формировать у младших дошкольников доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-необходимость создать условия в группе по формированию целостного
представления о жизни зимующих птиц.
Проблемы, решаемые в проекте :
Недостаток знаний детей о зимующих птицах в Крыму.
Отсутствие знаний, навыков, умений в подкормке птиц в зимнее время года.
Задачи проекта :
Обучающие:
-познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о зимующих птицах;
- научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
-расширять представление детей о зимующих птицах (сорока, ворона, синица, снегирь, воробей);
-развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
- расширять кругозор об окружающем мире, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; потребность в заботе о птицах;
- укреплять детско-родительские отношения, посредством общей творческой и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- совместная деятельность будет способствовать укреплению взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- приобретению необходимых знаний, умений и навыков в познании мира зимующих и перелетных птиц.
Этапы проекта :
• Подготовительный;
• Основной;
• Заключительный;
Подготовительный этап:
- Определение целей, задач, стратегий и механизмов реализации проекта.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Подбор имеющейся литературы, видеоматериалов по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядных пособий.
- Изготовление тематического плаката воспитателями для привлечения внимания детей и их родителей к реализации проекта.
Основной этап (реализация проекта)
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний младших дошкольников о зимующих птицах, обитающих в Крыму, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями.
Работа воспитателей с детьми:
Познавательное развитие:
Беседы – рассказы:
«Птицы»
Цель: расширить представления и знания детей о распространенных зимующих птицах в Крыму и их видах.
Беседа – рассказ
«Городские птицы»
Цель: развивать познавательный интерес к миру природы на примере птиц, обитающих в городах, ближе к человеку. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.
Развитие речи - беседа :
«Чем питаются птицы?»
Цель: Расширить знания детей об особенностях питания зимующих птиц. Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
Дидактические игры:
д/и «Кто лишний»
Цель игры: научить детей правильно классифицировать живые существа и делить их по группам. Расширять словарный запас по теме птицы.
д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Цель игры: Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
д/и «Угадай по описанию»
Цель игры: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках.
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие лесом»
Цель: развивать игровые навыки у детей, формировать ролевое поведение, знакомить с социальной действительностью.
«Постройка скворечника»
Цель: развивать навыки игры и конструирования из различных строительных материалов.
«Воробьиная семья»
Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Художественно – эстетическое развитие:
• Выставка рисунков «Зимующие птицы»
Цель: продуктивная деятельность детей.
Физическое развитие:
п/и «Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей
п/и «Полетим как птицы»
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья; поднять эмоциональный и положительный настрой у детей.
п/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Социально – коммуникативное развитие:
Экскурсия на природу.
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах;
Акция «Птичья кормушка
Работа воспитателей с родителями:
Консультация «Как и что читать детям о птицах»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей и расширить их знания.
Консультация «Нравственное воспитание ребенка в семье»
Цель: последовательное взаимодействие воспитателя и родителя, направленное на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.
Беседа «Совместный труд»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в понимании и важности трудового воспитания ребенка в семье.
Выставка семейного плаката «Спасем птиц»
Цель: укрепление детско – родительских отношений, заинтересованности в совместной деятельности.
День добрых дел. Развешиваем кормушки.
Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате реализации проекта «Птичья кормушка» воспитанники приобрели необходимые знания, умения и навыки в познании мира зимующих и перелетных птиц. У детей появилось желание помогать птицам в трудное для них время, что способствовало воспитанию бережного отношения к природе. Были созданы необходимые условия для развития у детей любознательности, реализации творческого потенциала.
Проект «Птичья кормушка» способствовал укреплению детско – родительских отношений, заинтересованности в совместной творческой и продуктивной деятельности.