надежда долотовская
Проект «Промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Промыслы России»
ГБОУ школа № 423 г. Москва
Воспитатели:
Лучина М. В., Долотовская Н. Ю., Слышинская Г. А., Ефименко Т. Ю
Краткосрочный, разновозрастной, творческий, практико-ориентированный, познавательный, социально-коммуникативный проект.
Участники: дети и взрослые.
Актуальность:
Публикация «Проект „Промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Продуктивная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной деятельности в детском саду и взаимосвязана со всеми ее направлениями и сенсорным восприятием, которое позволяет развить любые способности дошкольников через непосредственное познание предметов и явлений. «Промыслы России» проект, который позволит интегрировать различные виды деятельности (игру, пение, рисование, потешки, и т. д.) познакомить детей с декоративно-прикладными промыслами России не выходя из детского сада, так как в д/ с есть музей, посвященный народном промыслам и творчеству. Прикоснуться к истории промыслов, увидеть своими глазами и самим потрогать. Созданная этим проектом среда (музей, приближает детей к Русской истории, культуре и творчеству. Через игрушку-к Русским традициям!
Целеполагание:
Обогащение элементарных представлений о русских ремеслах посредством различных видов деятельности.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания предметов искусства.
Воспитание художественного вкуса, обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки (пластилинографии) с учетом индивидуальных особенностей детей.
Формирование навыков разновозрастного общения (социализация).
Этапы реализации:
1. Подбор литературы
2. Создание музея (музейные технологии)
3. Реализация проекта по прописанному ниже планированию
4. Защита проекта
План проекта :
Социально-коммуникативное направление, игра:
П/и «Пузырь», «Карусели», «Горелки»
«Найди пару» (с ложками)
«Лошадки»
Игра на ложках.
Игрушки -свистульки, трещетки
Познавательное направление:
Чтение стихов о народных промыслах и потешек. («Сорока- сорока», «Петушок», «Водичка, водичка», «Гуси-гуси»)
Р. Н. песни. «Котик-коток», «У Иванушки», «Ой, вставала я ранешенько»
Фольклор об игрушках, промыслах, посуде и т. д. по заявленной теме
Знакомство с «Дымковской, Филимоновской игрушкой» и другими народными промыслами России в музее д/с.
Знакомство с техникой вышивании крестиком и Павло-посадскими платками.
Художественно-эстетическое направление:
Рисование, лепка, пластилинография по возрастной программе:
Ранний и средний возраст: «Дымковская и Филимоновская игрушка»
Старший возраст: «Гжель», «Хохлома», Городецкая» и т. д.
Защита проекта :
Оформление музея по тематике проекта.
Фотоотчет.
Результаты:
Посредством интегрирования разных видов деятельности сформированы начальные знания, умения, навыки о народных художественных промыслах России.
Инновационность представленного опыта:
В современных «пандемийных» условиях проект «Промыслы России», позволяет познакомить детей с декоративно-прикладными промыслами России не выходя из детского сада, так как в д/ с есть музей, посвященный народном промыслам и творчеству. Прикоснуться к истории промыслов, увидеть своими глазами и самим потрогать. Созданная этим проектом среда (музей, приближает детей к Русской истории, культуре и творчеству. Через игрушку-к Русским традициям!
Литература:
Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Литература, используемая в проекте, соответствует методическому обеспечению программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»