Екатерина Котёлкина
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Составила: Котелкина Екатерина Петровна.
Здравствуйте ребята и гости! Очень рада Вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку и узнайте кто это.
Он конечно самый главный.
Озорник - шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе „Все профессии нужны, все профессия важны“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости пришел Незнайка (на доску вешаем картинку Незнайки).
- И он нашел на луне сундук и принес его.
- Давайте откроем и посмотрим содержимое.
А тут какие – то конверты.
- Вот первый необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем?
Здесь очень много загадок.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на доске появится картинка.
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу ведет? (Водитель)
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки,
Научит читать и писать, и считать
Делить, умножать и задачи решать. (Учитель)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет (Врач)
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались о чем сегодня мы будем говорить?
Да, речь пойдет о профессиях
А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие вы профессии знаете?
Дети: отвечают (Все)
Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети: отвечают (Все)
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(На столе лежат, глобус, книга, кастрюля, кисточка, ножницы, шв. машинка, укол, весы, шпатель).
Дети под музыку двигаются по кругу стола.
Музыка останавливается – дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Воспитатель: У нас в сундуке есть еще конверт.
Игра «Собери картину» (Пазлы).
- Для этой игры вам нужно встать парами.
Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуете их собрать.
Молодцы, какие!
Игра: «Угадай, какая профессия у человека».
- Весы, прилавок, товар. (Продавец)
- Каска, шланг, вода. (Пожарный)
- Сцена, роль, грим. (Артист)
- Читальный зал, книги, читатель (Библиотека)
- Ножницы, ткань, шв. машина (Портной)
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)
- Доска, мел, учебник (Учитель)
- Руль, колеса, дорога (Водитель)
- Маленькие дети, прогулки, игры (Воспитатель)
- Топор, пила, гвозди (Плотник)
- Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)
- Краски, кисти, побелка (Маляр)
- Болезнь, таблетки, белый халат (Врач)
- Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер)
- Корабль, тельняшка, море (Моряк)
- Небо, самолет, аэродром (Летчик)
Воспитатель: Давайте с вами покажем пальчиковую игру «Варим мы компот».
Воспитатель: Ребята в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим?
Дети: отвечают (Да)
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, кому делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Было бы терпенье – будет и уменье.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Игра «Кому принадлежат фразы?»
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку по короче? (Парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 33. (Учитель)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Откройте рот и скажите «а-а-а». (Врач)
- Какие пуговицы пришивать вам на эту блузку, белые или черные? (Портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 руб. (Продавец)
Молодцы! Вы правильно отгадали все профессии.
Игра с мячом.
Воспитатель: Дети прошу всех подойти ко мне.
Встать в одну линию, Мы поиграем с мячом, я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом (Режут)
Метлой (Метут)
Пилой (Пилят)
Из лейки (Поливают)
Лопатой (Копают)
Иглой (Шьют)
Ножницами (Стригут, режут)
Расческой (Причесывают)
На весах (Взвешивают)
В кастрюле (Варят)
В сковороде (Жарят)
Градусником (Измеряют)
Кистью (Рисуют)
Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы с вами успешно сегодня справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Ребята, а расскажите, где ваши родители работают? И кем?
Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем занимаются люди разных профессий. Знаете значение многих, ранее неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подростете и дело по душе найдете!
Вы сегодня ребята все МОЛОДЦЫ!