Дорохова Ирина Николаевна
«Отвага и доблесть на все времена, 23 февраля». Конспект НОД по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация,
формирование целостной картины мира.
Цели: Воспитание патриотического отношения к Родине.
Задачи:
• Познакомить с богатырями Русскими
• продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля
• закреплять знания об армии, представления о родах войск
• воспитывать уважение к защитникам нашей Родины
• Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину.
Публикация «„Отвага и доблесть на все времена, 23 февраля“, Конспект НОД по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
• Продолжать работу по обогащению словаря
• Совместная работа с родителями
• Проявлять творчество, фантазию и художественно эстетический вкус.
Оборудование: слайды по теме 23 февраля, атрибуты богатыря (щит, меч, лук, стрелы, палица и т. д.) фигурки солдат и боевой техники, клей, аудио «наша армия», обруч, спортивный инвентарь-дорожка.
Ход НОД: дети по музыку строем входят в зал.
Слайд№1 «Отвага и доблесть на все времена»
Организационный момент - дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова.
Погляди-ка, там и тут –
Всюду чудеса живут:
Чудо – каждый новый день,
Чудо- ландыш и сирень,
Чудо – горы, лес, трава,
Чудо – добрые слова,
Чудо – ты, и чудо – я,
Чудо Родина моя.
Основной ход НОД (дети стоят у экрана)
Воспитатель : ребята, вы любите читать книги. А как вы думаете, с помощью книги можно путешествовать.
Сегодня я предлагаю совершить путешествие по необычной книге -электронной.
А называется эта книга, читают сами дети «Отвага и доблесть на все времена»
(воспитатель обращает внимание детей на электронную книгу)
В: Как вы думаете, о чем эта книга? (дети рассуждают)
Слова отвага и доблесть- словарь
В:На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
Как она называется? (Россия.)
Листают книгу, появляется
Слайд №2 - Карта Российской федерации (показывает книга)
– Правильно, Россия.
А какая она наша Россия? Подберите слова (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая)
– Россия – наша Родина.
В:Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Родина, это семья)
Да ребята, наша Родина великая и могучая. Во все времена люди гордились своей страной и защищали ее.
Воспитатель : А кто знает как раньше, называлась Россия - (Русь матушка) почему ее сравнивают с матушкой?
А как звали воинов, защищавших Русь-матушку? (богатыри Русские)
Слайд №3 Богатырская сила «Три богатыря» Васнецова (показывает книга)
Идет работа по картине. Дети садятся у экрана книги.
В: Каких Русских богатырей вы знаете: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
А какое снаряжение было у богатырей?
(щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)
В: А какими словами, можно охарактеризовать русских богатырей, подберите правильные прилагательные: (могучие, сильные, стойкие, отважные, храбрые, милосердные)
- Как передвигались богатыри? (На богатырском коне)-дети рассматривают коня.
Конь такой же могучий и сильный как его хозяин.
В: - Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?
- В чем это выражалось? (они стояли на ее страже, Оберегали от иноземных врагов)
А в сказках с кем боролись богатыри:
С кощеем бессмертным, С соловьем разбойником, со змеем треглавым.
В:- Так выходит, вы знаете о богатырях всё?
- Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.
«Вооружи богатыря»
Слайд №4 «богатырь»
нашему богатырю, необходимо подобрать снаряжение из предложенных предметов
меч, кольчуга, сапоги резиновые, лук, стрелы, пистолет, варежки, ремень, и т. д.
В: Молодцы, а теперь давайте перевернем страницу и узнаем, о чем нам расскажет книга дальше. (движением руки перелистывается слайд)
Слайд №5 следующая глава книги «Юные защитники»
В: Итак, мы узнали, что в прошлом нашу Родину защищали богатыри Русские.
Наши мальчики не богатыри, и пока еще не солдаты Российской армии, но скоро они подрастут и станут настоящими защитниками Родины.
И эта глава книги рассказывает нам, как уже сегодня мальчики учатся быть добрыми, великодушными, смелыми защитниками …. девочек.
Задание: «Вот и речка на пути. Не проехать, не пройти. Только мостик есть над ней, проходи и не робей»
В: - ой как страшно, а что будем делать, как можно побороть страх (варианты детей)
Давайте попытаемся перейти через мостик. Ведь у нас есть храбрые мальчики. Они нам помогут. Как вы считаете, мальчики, девочки бояться, что можно сделать чтобы успокоить их и перевести через мостик (сказать добрые слова, взять за руку и перевести, идя первым)
Задание: «Переведи девочек через мостик над пропастью»
Слайд №6 «Наша армия Сильна» дети читают вместе. (опять садятся у экрана)
В: - Ребята, сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Какие рода войск вы знаете? (сопровождается слайдами)-
слайд № 7-8 Военно-воздушные силы – эти войска оберегают воздушное пространство нашей Родины (воздушные десантники, летчики)
Слайд №9-10-11 сухопутные войска (пограничники, танкисты, ракетные войска)те, кто охраняет на земле нашу Родину.
Слайд №12-13 Военно-морские войска- это войска, охраняющие водные пространства нашей Родины
(моряки, боевые корабли, подводные лодки)
В: Какими качествами должны обладать военные летчики, танкисты, пограничники?
(варианты ответов детей)
В: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются, ведь они должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
В: задание для мальчиков (работа у мольберта)
мальчикам необходимо приклеить солдата к его боевой технике.
В: ребята, вы молодцы, справились с заданием.
В: А нам пора читать дальше нашу книгу. И следующая глава называется
Слайд №14 «Мы родом из детства» читают дети.
В: Армия оберегает наш покой, мирное небо над нами, чтобы всегда могли смеяться дети и в мирном мире жить. Уже очень давно нет войны в нашей стране. Ваши мамы и папы, так же как и вы, когда были маленькими, росли в мирной стране. Они играли, шалили, знали много игр.
Посмотрите, картинки книги ожили, и герои вышли прями к нам. Поиграем в игры?
(Из-за экрана выходят мамы, переодетые в детские костюмы и показывают детям те игры, в которые они играли, когда были детьми.)
Слайд№15 «С праздником Защитника отечества» (дети читают вместе)
В: Ребята, а как принято поздравлять военных с праздником (салют, открытки, песни)
и сейчас задание для девочек, я им предлагаю сделать открытку, тем более, что у нас уже есть заготовка, и ваша задача закончить ее, проявив фантазию и творческое воображение.
А мальчики пока, проявят свою меткость. (метание мячиков в мишень)
дети собираются в кружок:
Итог: Что узнали, на каком этапе было трудно, страшно, дети получают удостоверение «Юного защитника Родины».
В: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает людей, и поэтому российских военных справедливо называют защитниками.
В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.
Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
итог путешествия подведен, окрытка готова, книга прочитана и наступила пора для праздничной песни.
дети смотрят музыкальный фильм про армию.