Ударцева Елена
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Профессия «Пекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД по теме :"Профессия "Пекарь""
Цель: Познакомить детей с профессией пекаря, формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи:
:Познавательная
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Профессия „Пекарь“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самоанализ
- Темочки
• Повышать уровень знаний детей; закреплять знания детей о профессии пекаря.
• Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают
различные хлебобулочные изделия.
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Социально-коммуникативная:
• Активизировать словарь за счё т слов:кухонная,столовая посуда,колпак, фартук. Повар-пекарь,хлебобулочные изделия,.
• Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, моторику рук.
: Речевая:
Прививать интерес к рассказу воспитателя,пословицам.
Физическое:
• Продолжать развивать двигательную активность детей в музыкальной физминутке.
,
Художественн-эстетическая:
Развивать приемы лепки из соленого теста
. Формировать привычку сохранять рабочее место в чистоте и порядке
— Развивать чувство радости достигнутому результату
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
оод осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В моментах занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в оод.
В оод использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием. Дети в одежде повара решают проблемную ситуацию чтобы пройти на кухню зрительно находят спрятанную посуду на слайде.
оод динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа,игра «Угадай, что заколдовал художник», «Расставь посуду по местам»,музыкальная физминутка,сенсорное восприятие продукта мука,рассказ о работе пекаре (показ слайдов,лепка из соленого теста.
Дидактическая деятельность воспитателя :
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла знания детей о кухонной и столовой посуде,о предметах профессии повара ; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали рассказ воспитателя ; активизировала словарь детей за счет слов- повар-пекарь, упражняла детей давать связанные ответы (как называется посуда,какая (столовая или кухонная,для чего нужна, согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» оказывать помощь другому в затруднении ответ на вопрос. Художественное творчество:, Закрепляла приёмы раскатывания теста между ладонями,соединения двух концов,развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений под музыку;. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях (волшебная кухня,заколдованная посуда)
ИспользованиеТСО (мультимидийной презентации) способствовало усвоению дошкольниками новой информации.
В каждом моменте оод я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время оод старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в в форме лепки в музыкальном сопровождении. Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.