Анна Капченко
Проект «Профессия лаборант незаметна, но важна»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №332с. п.
Возрастная группа – подготовительная
Воспитатель – Яшина Анна Александровна
Тема проекта :
«Профессия Лаборант- незаметна, но важна!»
С самого младшего возраста дети говорят, кем будут когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. Задавая вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Для этого мы будем активно привлекать родителей к реализации этого проекта. Как говорится, учиться надо на опыте других.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
С помощью наших дружных родителей, которые всегда поддержат и помогут, возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией.
Продолжительность: 2 недели
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, медицинский сотрудник- лаборант (мама воспитанницы).
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии лаборанта. Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Задачи: дать детям представление о профессии лаборанта; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, мастер-класс от мамы воспитанницы. Посещение детского города мастеров «Мастерславль».
Актуальность проекта : Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.
Подготовительный этап. В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап
• Беседы «Что такое лаборатория?», «Что нужно лаборанту для работы?».
• Чтение художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», В. Галявкина «Про Вовкину тренировку», А. Акулин «Людоеды», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
• Обсуждение сюжетов, поступков героев.
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Игровые ситуации «Скорая помощь», «На приеме у врача», «Сдаем анализы»
• Дидактические игры «Полезное - вредное», «Мой режим дня»
• Проведение опытов
• Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».
• Беседа и мастер-класс «Профессия лаборант- незаметна, но важна», от профессионала своего дела, мамы воспитанницы.
• Посещение детского города мастеров «Мастерславль».
Заключительный этап.
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-лаборант» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные за время проекта о врачах, непосредственно о профессии лаборант, о работе лаборатории, о необходимости с детства беречь свое здоровье.
Предполагаемый результат.
• Получение информации о профессии- лаборант, понимание детьми значимости этой профессии.
• Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, вниманию, ответственности. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.