Яна Горбунова
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Здоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный работников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии умений и навыков движений и физическом развитии в целом. Основная задача педагогов ДОУ - воспитание здорового ребенка физически и психологически, так как это взаимосвязанные области развития полноценной личности.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома так же ребенок не получает необходимой двигательной активности. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.
Задачи проекта
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
2. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, развитию эмпатии.
Цель проекта
Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта, выполнение ОРУ и двигательного режима. Познакомить детей c основами здорового питания и ЗОЖ.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы, ловкости.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Повышение уровня физической готовности;
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Самореализация;
4. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение:
1. Физкультурные уголки в группах.
2. Спортивный зал.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Продолжительность проекта : 1,5 месяца.
Меж предметные связи:
Физическая культура Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний о физкультуре, спорте и здоровье.
Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.
Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Разработка методического материала, подборка бесед, игр, упражнений. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
Практический:
I этап – «Движение – это жизнь»;
II этап – «Овощи и фрукты»;
III этап – «Закаливание»;
IV этап – «Быть здоровым – хорошо!»;
V этап – «Правильное питание залог здоровья»;
VI - итоги проекта.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп.
1 – я неделя
Тема дня: «Движение – это жизнь»
Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.
Утренняя гимнастика;
Физическая культура;
Понедельник - эстафета: «Бег в обручах»;
Среда - эстафета: «Прыгуны»;
Пятница – беседа: «Физкультура, спорт и я – гарантия здоровья», прогулка с элементами ОРУ.
Дыхательная гимнастика в конце занятий.
Анкетирование для родителей – «Оздоровление детей в семье».
Разработка лэпбука по физическому развитию для старшей группы.
2- я неделя
Тема дня: «Овощи и фрукты»
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.
Утренняя гимнастика;
Физическая культура;
Понедельник - дидактическая игра: «Что на чем растет»;
Среда - подвижная игра «Овощи и фрукты» :
Пятница - беседа: «Где живут витамины?», прогулка с элементами ОРУ.
Дыхательная гимнастика в конце занятий.
3 –я неделя
Тема дня: «Быть здоровым – хорошо!»
Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.
Утренняя гимнастика;
Физическая культура;
Понедельник (вторник) - народная игра «Горелки»; физкультурный досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»;
Среда (четверг) - дидактическая игра: «Вредно – полезно»;
Пятница – беседа «Режим дня», «Правильная осанка», прогулка с элементами ОРУ.
Дыхательная гимнастика в конце занятий.
4 – я неделя
Тема дня: «Правильное питание залог здоровья»
Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.
Утренняя гимнастика;
Физическая культура;
Понедельник - п/и «Картошка»;
Среда – и. м. п. «Съедобное – несъедобное»;
Пятница - беседа о полезной и вредной пищи, составление с детьми «Правил здорового питания», прогулка с элементами ОРУ.
5 – я неделя
Тема дня: «Закаливание»
Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.
Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.
Утренняя гимнастика;
Физическая культура;
Понедельник - подвижная игра «Совушка»; экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.
Среда - обучение самомассажу, пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев», экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.
Пятница - игра - рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?», прогулка с элементами ОРУ, ходьба на лыжах.
Дыхательная гимнастика в конце занятий.
Показ презентации – «Виды закаливания».
Дыхательная гимнастика в конце занятий.
6 – я неделя
Тема дня: итоги проекта
Цели дня: создание хорошего настроения, выявление улучшения двигательной активности детей, мотивации к соперничеству, положительного отношения к физкультуре и спорту, демонстрация уважительного отношения друг к другу.
Понедельник – физкультурное развлечение : подготовительная группа «Б»;
Вторник - физкультурное развлечение : подготовительная группа «А», старшая группа, подготовительная логопедическая группа.
Фотоотчет «Хочу здоровым быть».