Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Яна Горбунова
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Здоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный работников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии умений и навыков движений и физическом развитии в целом. Основная задача педагогов ДОУ - воспитание здорового ребенка физически и психологически, так как это взаимосвязанные области развития полноценной личности.

Темочки:

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома так же ребенок не получает необходимой двигательной активности. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Задачи проекта

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, развитию эмпатии.

Цель проекта

Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта, выполнение ОРУ и двигательного режима. Познакомить детей c основами здорового питания и ЗОЖ.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы, ловкости.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Повышение уровня физической готовности;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение:

1. Физкультурные уголки в группах.

2. Спортивный зал.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта : 1,5 месяца.

Меж предметные связи:

Физическая культура Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний о физкультуре, спорте и здоровье.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Разработка методического материала, подборка бесед, игр, упражнений. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический:

I этап – «Движение – это жизнь»;

II этап – «Овощи и фрукты»;

III этап – «Закаливание»;

IV этап – «Быть здоровым – хорошо;

V этап – «Правильное питание залог здоровья»;

VI - итоги проекта.

Участники проекта :

Дети 5-6 лет, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп.

1 – я неделя

Тема дня: «Движение – это жизнь»

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - эстафета: «Бег в обручах»;

Среда - эстафета: «Прыгуны»;

Пятница – беседа: «Физкультура, спорт и я – гарантия здоровья», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Анкетирование для родителей – «Оздоровление детей в семье».

Разработка лэпбука по физическому развитию для старшей группы.

2- я неделя

Тема дня: «Овощи и фрукты»

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - дидактическая игра: «Что на чем растет»;

Среда - подвижная игра «Овощи и фрукты» :

Пятница - беседа: «Где живут витамины?», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

3 –я неделя

Тема дня: «Быть здоровым – хорошо

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник (вторник) - народная игра «Горелки»; физкультурный досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»;

Среда (четверг) - дидактическая игра: «Вредно – полезно»;

Пятница – беседа «Режим дня», «Правильная осанка», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

4 – я неделя

Тема дня: «Правильное питание залог здоровья»

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - п/и «Картошка»;

Среда – и. м. п. «Съедобное – несъедобное»;

Пятница - беседа о полезной и вредной пищи, составление с детьми «Правил здорового питания», прогулка с элементами ОРУ.

5 – я неделя

Тема дня: «Закаливание»

Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - подвижная игра «Совушка»; экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Среда - обучение самомассажу, пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев», экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Пятница - игра - рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?», прогулка с элементами ОРУ, ходьба на лыжах.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Показ презентации – «Виды закаливания».

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

6 – я неделя

Тема дня: итоги проекта

Цели дня: создание хорошего настроения, выявление улучшения двигательной активности детей, мотивации к соперничеству, положительного отношения к физкультуре и спорту, демонстрация уважительного отношения друг к другу.

Понедельник – физкультурное развлечение : подготовительная группа «Б»;

Вторник - физкультурное развлечение : подготовительная группа «А», старшая группа, подготовительная логопедическая группа.

Фотоотчет «Хочу здоровым быть».

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?»Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!»Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!» Безопасность нам нужна – безопасность нам важна! Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации,.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.

Оздоровительный проект «Веселая физкультура» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 п. Стодолище Оздоровительный проект Автор проекта:.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Проект «Почта нужна и важна!» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Горбунова (УИ 962257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД