Татьяна Гаджиева
Проект «Выбираем профессии вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Руководитель проекта : Гаджиева Т. М., классный руководитель 9 класса КГБОУ «Шарыповская школа».
Основания для разработки проекта :
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
- программа профессиональной ориентации учащихся КГБОУ «Шарыповская школа».
Участники проекта : учащиеся 9 класса, родители (законные представители).
Срок реализации проекта : декабрь 2017г. - май 2018г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Выбираем профессии вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В настоящее время с особой остротой встает проблема подготовки к жизни и труду учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам катамнеза в период с 2016 по 2017 год только 30% выпускников КГБОУ «Шарыповская школа» смогли самостоятельно определить свою дальнейшую профессиональную судьбу и продолжили получать образование в профессиональных училищах.
Исходя из этого, возникла необходимость разработки данного проекта.
Цель проекта : организовать работу по профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.
Задачи проекта :
- изучить индивидуальные трудовые возможности и способности учащихся;
- формировать мотивацию к выбору будущей профессии через внеурочную деятельность, положительное отношение к трудовой деятельности;
- повышать компетентность родителей (законных представителей) по вопросам выбора профессии и трудоустройства учащихся;
Ожидаемый результат:
По итогам окончания проекта обучающиеся овладеют навыками и умениями:
– предварительного профессионального самоопределения;
– обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
– расширят кругозор.
План реализации проект
1 этап (подготовительный) – декабрь 2017г.
1.1 Анкетирование «Мир моих увлечений» Декабрь 2017г. Руководитель проекта Изучены интересы учащихся, их увлечения.
1.2 Тестирование «Профессиональный тип личности» Декабрь 2017г. Руководитель проекта Определен профессиональный тип личности
учащихся.
2 этап (практический) - декабрь 2017г. – май 2018г.
2.1 Круглый стол «Профессии наших родителей». Декабрь 2017г. Руководитель проекта, родители (законные представители) учащихся. Ознакомлены с профессиями родителей.
2.2 Устный журнал «Рабочие профессии». Январь 2018г. Руководитель проекта Ознакомлены с рабочими профессиями.
2.3 Виртуальная экскурсия по учебным заведениям Красноярского края. Февраль 2018г. Руководитель проекта,
соц. педагог. Ознакомлены с учебными заведениями края, где можно продолжить обучение.
2.4 Классный час «Моя профессия». Март
2018г. Руководитель проекта. Получено представление о профессиональном самоопределении.
2.5 Деловая игра
«Трудоустройство». Апрель 2018г. Руководитель проекта Сформированы навыки написания резюме, анкеты, заявления.
2.6 Экскурсия в Центр занятости населения г. Шарыпово. Май 2018г. Руководитель проекта,
соц. педагог. Ознакомлены с деятельностью Центра занятости населения
г. Шарыпово.
3 этап (аналитический) – май 2019г.
3.1 Анкетирование «Мой выбор». Май
2018г. Руководитель проекта Проанализированы результаты самоопределения учащихся.
3.2 Круглый стол «Я – выпускник». Май
2018г. Руководитель проекта Проведен круглый стол.
Литература
1. Артюхова И. С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г.
2. Копылова Т. Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида, журнал «Дефектология», № 5, 2006 год.
3. Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г
4. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва-Воронеж, 2003 г.
5. Пряжников Н. С., Профориентация в школе : игры, упражнения, опросники. Москва,2006 г.