Алена Нуртинова
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Расширение обобщение и закрепление представлений детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях родителей и их особенностях.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
2. Пробуждать любознательность и интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых (профессии родителей).
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
4. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях родителей, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
6. Содействовать развитию активного словаря детей.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Содействовать развитию образного и пространственного мышления
Тип проекта : Информационно-творческий проект
Состав участников: воспитатели, дети, родители
Продолжительность проекта : 10 месяцев
Возраст детей: 5 - 6 лет
Формы проекта :
1. Специально организованная деятельность
- диалог;
- ситуативный разговор;
- речевая ситуация;
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;
- игры (сюжетные, с правилами, игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры, интерактивные игры;
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;
- разучивание стихотворений;
- решение проблемной ситуации;
- оформление книги знаний: «Профессии наших пап», приурочена к празднику 23 февраля ; «Профессии наших мам», приурочена к празднику «8 марта», «Моя будущая профессия».
- создание настольно-печатной игры «лото».
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.
3. Взаимодействие с семьей: родители совместно с детьми готовят рассказ о профессий членов своей семьи.
Предполагаемый результат: У воспитанников сформированы:
представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
представления о профессиях своих родителей.
умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».