МАРИЯМ ХУРШУДОВА
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. Педагогический коллектив детского сада, опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, решил организовать раннюю профориентацию в ДОУ, тем более это являются частью образовательно-воспитательного процесса и социализации ребёнка в детском саду.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
Нашей целью было
Знакомство детей с разнообразием профессий сотрудников детского сада, родителей и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи:
* Образовательные:
- способствовать формированию целостной картины миры и расширению кругозора;
- обогащать представления детей о профессиях;
- продолжать формировать навыки самообслуживания.
* Развивающие:
- развивать внимание и целостность восприятия детей;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запаса.
- создавать условия для закрепления представлений о труде
- закреплять представления о предметах, которыми нельзя играть;
- развивать игровую деятельность.
* Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать
помощь.
Инструкция: мы предлажили родителям придти и рассказать детям о своей профессии, отвечая на 4 главных вопроса:
- какая профессия у него?
- что он делает?
- для чего?
- что ему нужно для работы?
К нам в гост пришили:
• фармацевт.
• Лаборант цементного завода.
• Коммерческий – директор
• Повар
• Строитель
• пожарный, работающий начальником пожарной частии нашего города.
• Инженер на телевышке
• продавец - консультант в магазине игрушек.
Так же были проведены экскурсия на пищеблок, рассказ повара о своей профессии, рассматривание посуды на кухне, рассматривание предметов – помощников.
Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей профессии, рассматривания медицинского кабинета.
Ходили в гости к секретарю, рассказ секретаря о своей профессии и знакомство с рабочее место.
После беседы о каждой профессии мы с детьми устроили выставку рисунков профессий наши родителей.
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, знать предметы-помощники, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр; разовьются художественное восприятие, эстетический вкус; познакомятся с литературными произведениями.
Вывод
Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада, родителей, с профессиями ближайшего окружения. Появился интерес к данной теме. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх, что способствует ранней профориентации дошкольников. В группе пополнена предметно-развивающая среда. Всё это позволило освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации детей, приобщить детей к многообразию мира профессий.