МААМ-картинки

Проект «Профессии наших родителей»

Юлия Семенова
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Камышловского городского округа

Проект в старшей группе

«Профессии наших родителей»

Исполнитель:

Семенова Ю. М., воспитатель

1 квалификационной категории;

Кожевникова С. Э.

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

Камышлов, 2018

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Название проекта : «Профессии наших родителей»

Направление: социально-личностное развитие.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта : по продолжительности: краткосрочный;

по количеству участников: групповой.

Сроки реализации: ноябрь 2018

Руководители проекта : воспитатели старшей группы.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №16» КГО

Актуальность реализации проекта :

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, перед нами, в настоящее время стала задача познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта состоит в том, что педагогами будет разработана система ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей, которая позволит на примере ближайшего социального окружения познакомить с дошкольников с миром профессий.

Проблема: дети старшей группы недостаточно информированы о профессиях своих родителей, а также разнообразии профессий в современном обществе.

Цель проекта : систематизировать и расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогатить словарный запас детей путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», названий профессий (дистрибьютор, менеджер, стилист, торговый представитель);

2. Развивать связную речь детей;

Познавательное развитие:

1. Расширять представления детей о разных видах профессий, их трудовых действиях, материалах, необходимых для работы;

2. Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать в группе, а также развитию таких личностных качеств как самостоятельность, любознательность, инициативность.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (стилист, ландшафтный дизайнер);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Основной принцип: интеграция образовательных областей.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

• Игровая деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы;

- игры (сюжетные, с правилами, игры – соревнования, подвижные игры, дидактические игры, интерактивные игры;

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- разучивание стихотворений;

- решение проблемной ситуации;

- оформление фотовыставки «Профессия моей мамы», приурочена к празднику «День матери».

- создание настольно-печатной игры «лото».

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: родители совместно с детьми готовят презентацию профессий членов своей семьи.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Дети могут составить простые предложения по сюжетным картинкам; умеют задавать вопросы партнеру по диалогу; согласовывают имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже.

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры.

Для педагога:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформировано представление у детей о разных видах профессий, профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Для родителей :

1. Активное участие родителей и детей в совместной познавательно - творческой деятельности.

2. Повышение навыков взаимодействия родителей с детьми.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей;

- диагностика уровня знаний детьми названий профессий;

- наблюдение за играми детей;

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместные с родителями развлечения.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный

• Определение целей и задач проекта;

• Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

• Разработка конспектов мероприятий непрерывной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

• Прогнозирование результата.

• Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

• Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?»

II этап - Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия:

Речевое развитие.

- «Составление описательных рассказов о профессиях».

- Чтение художественной литературы: «С. Михалков «А что у вас?» Беседа о профессиях в армии.

- Чтение художественной литературы: «Заучивание. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

- Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»

Познавательное развитие.

- Презентация «Все работы хороши»;

- «Знакомство с профессией строителя» (познавательно-исследовательская деятельность).

- Презентация, интерактивные игры «Предметы, облегчающие труд человека на производстве»;

- «Строим новые здания»; «Строим мосты» (конструирование);

- Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью представителей социальных сфер близлежащего окружения.

- Экскурсии и целевые прогулки (пожарная часть, почта, салон красоты, магазин, воинская часть, школа).

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару», «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».

Социально-коммуникативное развитие.

- социально-коммуникативное развитие «Кем я хочу стать?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строители», «Маляры», «Моряк», «Почта», «Повар», «Парикмахерская», «Магазин», «Автотранспортное предприятие», «Школа», «Детский сад».

Художественно-эстетическое развитие.

- рисование «Кто работает в детском саду»;

- лепка, знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»;

- аппликация «Пожарный поезд спешит на пожар»;

- рисование: «Раскраски - Профессии».

Знакомство с литературными произведениями:

- Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»;

- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»;

- С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»;

- Б. Житков «Что я видел?»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

- Е. Пермяк «Пропавшие нитки»;

- А. Слоников «Стихи детям»;

- А. Барто «Мы с Тамарой»;

- К. Чуковский «Доктор Айболит»;

- Я. Аким «Мой брат Миша»;

- Ю. Крутогоров «Профессии»;

- Энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

III этап - Заключительный

Продукты проекта :

1. Презентации;

2. Конструкты занятий;

3. Фотоотчет мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта «Профессии наших родителей»;

4. Альбом «Профессии моей семьи» (творческие работы);

5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе непрерывной образовательной деятельности;

7. Настольно - печатная игра «Лото. Профессии»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Профессии наших родителей» Паспорт проекта «Профессии наших родителей» Руководители проекта: Н. М., Славкина, воспитатель средней группы «Звёздочки» Образовательная.

Конспект клубного часа «Профессии наших родителей» «Профессии наших родителей» Ганиева Альбина Кайпкалиевна, педагог-психолог МБДОУ №36 Клубный час в МБДОУ «Детский сад №36 «Полянка»,г. Норильск.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей» Задачи: Обучающие: Расширить у детей.

Конспект занятия «Профессии наших родителей» для детей с ОВЗ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель Крылова Евгения Германовна. Конспект занятия "Профессии наших родителей" (для.

План «Недели игры» для детей старших групп «Профессии наших родителей» Сценарий недели игры в подготовительной к школе группе «Профессии наших родителей». Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность.

Проект «Профессии наших родителей» в разновозрастной группе коррекции зрения .

Проект «Профессии родителей». Приложение №2 ПРОФЕССИЯ – ПОЖАРНЫЙ ВЫПОЛНИЛА: Абрамова-Ведерникова Ярослава С профессией моего папы мои друзья познакомились.

Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.

Стенгазета «Профессии наших родителей»Стенгазета «Профессии наших родителей» Стенгазета "Профессии наших родителей" Воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Захарова У. В. [/i] В нашей группе продолжается работа.

Текст сказки «Необычное приключение Колобка» к НОД «Профессии наших родителей» - Ребятки, сегодня я расскажу вам необычную сказку. Она называется «Необычное приключение колобка». …Жили – были старик со старухой. Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 425620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД