Ирина Кокова
Проект в старшей группе «Все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : две недели
Актуальность проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессияминужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта :
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
формировать нравственные ценности;
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
1 этап-Подготовительный
Планирование проекта;
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подготовка информации для родителей.
Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
Подбор настольных игр по теме.
2этап-Реализация проекта :
Коммуникация:
Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер»
Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Познание:
Экскурсия на кухню детского сада.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Экскурсия на прачечную детского сада.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»
Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
Конструирование:
Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.
Художественная литература:
С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение стихов, загадок о разных профессиях
Развитие речи.
Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
Беседы - «Опасные профессии»
Составление рассказов о профессиях родителей
Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».
Продуктивная деятельность:
рисование «Фартук для помощника воспитателя»;
аппликация «Тележка- подарок для дворника»;
лепка «Фрукты, овощи для поваров»;
рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»
Физическая культура
Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».
Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»
Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе д. с., дежурство по столовой
Взаимодействие с семьей:
Рассказ родителей о своей работе детям.
Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии,
для создания альбома.
3 этап: Заключительный.
Создание альбома «Профессии моей семьи».
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».
Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».