Лариса Потапова
Проект «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Долгосрочный проект
тема: «Все профессии важны, все профессии нужны (в старшей группе)
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.
Публикация «Проект „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный, групповой.
Вид проекта : долгосрочный (с 13.04.- 28.05 г).
Целевая группа : дети старшей группы, родители.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: - формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении;
-вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;
-сформировать представление детей о профессиях (названия, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);
-расширить и обогатить активный и пассивный словарь детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Предполагаемые результаты:
Знают, умеют, имеют представления:
– названия профессий;
- орудия труда, используемые в определенных профессиях;
- где работают их родители и кем, что делают на рабочем месте;
- правила безопасности при выполнении определенного вида работы;
- узнавать и называть профессии людей по внешнему виду, по виду деятельности, по предметам, нужным для работы;
- выполнять элементарные действия присущие определенным профессиям;
- распределять роли, развивать сюжет, строить диалоги, использовать необходимые атрибуты в ролевых играх на тему профессий;
- о необычных профессиях;
I этап. Разработка проекта :
1. Рассматривание альбома «Профессии людей», сюжетных картинок с изображением людей, выполняющих различные виды работ.
2. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями :
-Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»;
- С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»;
-С. Михалков «Дядя Степа»;
-К. Чуковский «Айболит»;
- П. Образцов «Лечу куклу»;
- А. Барто «Мы с Тамарой»;
-К. Чуковский «Мойдодыр»;
-загадки по теме.
3. Оформление сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Почта», «Парикмахерская», «Кухня», «Гараж», «Магазин».
4. Беседы с детьми о профессиях.
5. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.
6. Проведение дидактических словесных игр:
-«Кому, что нужно для труда?»
-«Кому это нужно?»
- «Собери набор парикмахера, врача»
- «Отгадай кто это?»
-«Исправь ошибки»
-«Что сначала, что потом»
- «Угадай, что я делаю»
-«Угадай профессии по описанию»
7. Развитие памяти. Работа над дикцией (заучивание стихотворения).
8. Развитие слухового внимания.
9. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
10. Обобщение, доведение до сознания детей общественной значимости труда.
11. Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии".
12. Консультации для родителей «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»
13. Домашнее задание для родителей «Орудия труда. Профессии».
II этап. Реализация проекта.
Образовательные области, формы и методы работы
Физическое развитие
Здоровье: Д/и «Что должно быть в аптечке», «Что нужно для работы медсестры».
Беседа: «Для чего людям нужны больницы?»
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольный доктор».
Физическая культура.
Подвижные игры: «Цветные автомобили»; «Самолеты»; «Собери покупки» и др.
Социально-личностное развитие. Социализация.
Дидактические игры: «Кому без них не обойтись?»;
«Что сначала, что потом»;
«Назови предмет, которого не хватает»;
«Что хочет делать Маша?»;
«Я начну, а ты продолжи» и др.
Настольно-печатная игра: «Кому что нужно для работы?».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»; «Магазин»; «Автобус»; «Самолет»; «Город мастеров»; «Детский сад»
Труд. Посильный труд:
1. «Мы помощники» (помощь младшему воспитателю);
2. «Сами все уберем и на место сложим»
Безопасность. Беседа:
«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Беседа: «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода».
Беседа: «Осторожно, нож»
Д/ и: «Электроприборы».
Познавательно-речевое развитие. Познание.
Отгадывание загадок о профессиях.
НОД: «Все работы хороши».
НОД: «Необычные профессии», презентация.
Беседы о профессиях. Беседа «Профессии родителей».
Беседа «Профессии жителей нашего села».
Беседа «Кто работает в детском саду?»
Коммуникация. Беседы: «Для чего люди ходят на работу»
«Кем работают твои родители»
Презентация: «Профессии»
НОД: «Профессии».
Чтение художественной литературы. Чтение: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?»; К. Чуковский «Айболит»; А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки); НОД: Д. Родари «Чем пахнут рем сла?»
Художественн о-эстетическое развитие. Художественное творчество. НОД: «Хоровод» (лепка);
НОД: «Самол ты летят» (аппликация);
НОД: «Молоток или расческа?» (рисование) или «Фартук для повара»(рисование) ;
Работа с родителями.
Консультации для родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста:
1. «Не принуждать, а приучать»;
2. «Как сформировать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Памятка по трудовому воспитанию детей.
III этап. Итоговый.
1. Фотовыставка «Профессия моих родителей».
2. Альбом «Профессии».
й. (матрос).