Антонина Шипилова
Проект «Дыхательные игры и их влияние на здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дыхательные игры и их влияние на здоровье детей»
«Дышим правильно –
говорим легко,
болеем мало»
А. Н. Стрельникова
Паспорт проекта.
Название проекта : «Дыхательные игры и их влияние на здоровье детей.»
Вид проекта : групповой проект
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети группы, воспитатели
Публикация «Проект „Дыхательные игры и их влияние на здоровье детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор проекта :
Шипилова Антонина Владимировна
Актуальность проекта :
Ведущий вид деятельности любого дошкольника – игра. Для постановки правильного речевого дыхания используются игры и упражнения в интересном, нестандартном и ярком исполнении, которые можно сделать своими руками. В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, т. к. для овладения навыками письма и чтения у ребенка к школе должна быть сформирована устная речь. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произносить звуки родного языка
Наиболее часто дети подвержены простудным заболеваниям, особенно в холодное время года. Одной из причин простуд является неправильное дыхание в быту и при повышенной двигательной активности поэтому дыхательные игры еще направлены чтобы
снизить заболеваемость детей простудам, научить правильно дышать в разных обстоятельствах – игры, прогулка, занятия спортом, занятия в группе, режимные моменты и т. п.
Наблюдая за детьми своей группы, выявила, что у многих детей проблемы с правильным звукопроизношением, так как недостаточно развит речевой аппарат. Некоторые дети часто болеют, имеют слабый иммунитет. К сожалению, многие родители уповают только на помощь специалистов, не предполагая, что сами могут оказать детям достаточную помощь в повышении физического здоровья детей и укреплению иммунитета в домашних условиях, благодаря тренажёрам для дыхательной гимнастики, сделанные своими руками
Цель проекта :
- Ознакомить детей с дыхательными упражнениями,
- повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания
- создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
- изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей.
Задачи:
- Формировать у детей правильное речевое дыхание, развивать плавный ротовой выдох
- закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи
- снизить заболеваемость детей;
- создать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;
- совершенствовать умение навыков согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
- поэтапное овладение детьми основам «правильного» дыхания.
Направленность проекта : познавательно-оздоровительная.
Материалы: подвесные бантики цветочки, бумажные кораблики, пластмассовые трубочки, резиновые перчатки стаканчики, цветные полоски бумаги,
Методы проекта
Словесный. Беседа с детьми «Как мы дышим» «Что такое дыхательные игры» (вводная).
Разучивание с детьми дыхательных игр»
Чтение с детьми пословиц и поговорок о здоровье
Практический. Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных гимнастик и упражнений.
Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты
Экспериментирование. Надувание воздушных шаров.
1. Подготовительный этап
Изучение методической литературы по данной теме.
Изготовление пособий для дыхательной гимнастики.
Подготовка наглядного материала
Подбор игр и упражнений для развития речевого дыхания.
2. Содержательный этап
Беседа с детьми «Как мы дышим?», «Что такое воздух?»
Рассуждение с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье :
Ход проекта.
Первый день.
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна!
Ребята, а вы когда-нибудь пускали кораблики по ручейку? (ответы детей)
Сейчас мы с вами попробуем запустить бумажные кораблики, а, чтобы они плыли нам нужно немного потрудиться.
Беседа с детьми «Как мы дышим?», «Что такое воздух?»
Рассуждение с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Второй день.
«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на цветочки Обучение правильному диафрагмальному дыханию.
"Веселая перчатка", способствует правильной воздушной струи, которая поможет развить речевое и легочное дыхание, а также укрепить артикуляционный аппарат.
Детям предлагается подуть в трубочку, чтобы перчатка надулась и стала весело
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье :
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Здоров - скачет, захворал - плачет.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Здоровые зубы - здоровью любы.
• Чистота-залог здоровья.
• Сон лучше всякого лекарства.
• Лук - здоровью друг.
• Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет
День третий
Игра «Горячий чай»
Цель: развитие речевого дыхания.
Задачи:
1. Укрепление речевой мускулатуры
2. Развитие силы и правильного направления воздушной струи.
3. Формирование умения делать плавный длительный выдох.
Тренажёр для дыхания «Качели»
День четвертый
«Трубочка»
Цель: развитие длительного, направленного, плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Правила игры : Подуть через трубочку на лапки животных, на самих животных, на определенного животного. Задание осложняется путем увеличения расстояния от трубочки до животного.
При использовании данного пособия с детьми также можно закреплять и речевые задачи: закрепление названий цветов, формирование звукоподражания, обогащение словарного запаса
формирование связной речи
День пятый
Эксперимент «Загадочный воздух» (воздушные шарики)
Игры на развитие речевого дыхания :
«Веселая тучка и капельки»
«Варежка и снежинки»
«Подуем на ленточки
«Раздувайся, пузырь»
«Вот какие мы большие!»
«Лошадки фыркают».
«Мячик – ямочка».
«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».
«Ныряльщики»
Вывод: на протяжении проекта мы с ребятами проводили дыхательную гимнастику в разных формах. Изначально не у всех ребят получалось дуть в трубочку и поток воздуха направлять на нужный объект. К концу проекта этой проблемы уже не существовало. Много положительных эмоций и радости вызвали каждые из упражнений и игр, которые мы проделывали. У детей отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми видами дыхательной гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие речевого дыхания;