Мария Карнаухова
Проект «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Эпидемиологическая обстановка в мире диктует свои условия, и в современных реалиях мы вынуждены обратиться к поиску новых форм обучения или более серьезно изучать уже существующие.
В настоящее время особенно актуальным стало дистанционное обучение как способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.
Изучение дистанционных форм обучения позволило выявить его положительные стороны, а именно:
Публикация «Проект „Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
• данная форма обеспечивает непрерывность образовательного процесса, когда обучающиеся или педагоги достаточно продолжительный период не имеют возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин;
• родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Риски внедрения дистанционных форм обучения:
• учителя-логопеды ДОУ не имеют опыта по внедрению дистанционных форм обучения в масштабах всего дошкольного учреждения;
• на электронных образовательных ресурсах наблюдается острый дефицит методических материалов, мастер-классов и семинаров, способных оказать реальную помощь в выстраивании дистанционной формы работы, педагогогами только начинает нарабатываться опыт дистанционной работы с дошкольниками;
• специфика некоторых форм коррекционной работы, таких как постановка звуков, а также работа с отягощенными диагнозами, такими как УО, СДВГ, ЗПР и др. не предусматривали до сих пор дистанционной формы работы;
• в силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно участвовать в дистанционном обучении, а родители зачастую не могут уделить достаточное время для его реализации.
На основании вышеизложенного целью проекта является следующее: создать и апробировать эффективную форму дистанционной коррекционной работы учителя-логопеда.
Поставленная цель определила круг задач, а именно:
• изучить интернет- ресурсы педагогического профиля, изучить опыт оказания дистанционных услуг для детей дошкольного возраста;
• собрать информацию об интернет- ресурсах, современных платформах, телефонии для проведения онлайн-занятий, проверить их деятельность в тестовом режиме;
• собрать информацию родительского сообщества о возможности выхода на интернет- площадки для проведения консультаций, занятий;
• разработать и апробировать систему дистанционной работы с детьми с ОВЗ;
• отследить промежуточные результаты дистанционной работы;
• написать педагогический проект: «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний;
- изучение педагогического опыта проведения дистанционных логопедических занятий;
- работа с родителями;
- создание технических условий для дистанционной работы;
- разработка схемы дистанционной работы с детьми с ОВЗ с учетом их нозологий.
Мероприятия, сроки, ответственные:
1. Курсы повышения квалификации «Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий», 12.10-16.11.2020, учитель-логопед
2. Просмотр вебинаров на сайтах «Мерсибо» и «ДефектологияПроф», сентябрь-декабрь 2020, учитель-логопед
3. Изучение онлайн-практики на сайте «ДефектологияПроф», октябрь-декабрь 2020, учитель-логопед
4. Сбор информации о возможностях родителей по выходу на интернет-площадки для проведения занятий и консультаций, согласование форм и времени занятий, 03.12- 04.12.2020, учитель-логопед
5. Приобретение необходимого оборудования, установка программного обеспечения, необходимого для защиты информации и работы интернет- платформ, 04.12- 10.12.2020, зам. заведующей по ХЧ
6. Тестирование интернет-платформ «ZOOM», «Skype», «WhatsApp», 09.-10.12.2020, учитель-логопед
7. Составление графика дистанционной логопедической работы, согласование его с родителями, 07.12-08.12.2020, старший воспитатель, учитель-логопед
Основной
Задачи:
- Апробирование системы дистанционной работы
Мероприятия, сроки, ответственные:
- Реализация системы дистанционной работы с детьми с ОВЗ, 11.12.2020-28.02.2021, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели
Заключительный
Задачи:
- Анализ результатов;
- Написание педагогического проекта;
- Работа с родителями
Мероприятия, сроки, ответственные:
- Подведение промежуточных результатов, 15-17.01.2021, учитель-логопед;
- Написание педагогического проекта «Дистанционная работа учителя-логопеда в ДОУ», учитель-логопед;
- Награждение самых активных семей, участвующих в дистанционной работе, февраль 2021, старший воспитатель, учитель-логопед.
Оценка качества реализации проекта
В рамках ППк ДОУ, в качестве внутренней экспертизы, планируется запуск родительского опросника с целью определения эффективности дистанционной работы учителя-логопеда.
Ожидаемые результаты проекта
• будет апробирована модель индивидуального дистанционного образования, обеспечивающая непрерывность образовательного процесса с дошкольниками ;
Развитие проекта
• представление проекта на заседании РМО учителей-логопедов
Ресурсный потенциал проекта
Место: домашние условия; детский сад
Кадры: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели;
Технические ресурсы: интернет, компьютер, принтер, телефон.
Ресурсы: бюджетные средства детского сада, личные средства учителя-логопеда.