Светлана Мельникова
Проект «Быт казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Быт казаков"
Введение
Духовно-нравственное воспитание детей-одно из главных направлений обновления содержания педагогического процесса в дошкольный период. Воспитание на традициях русской культуры (культуры Кубани) позволяет привить детям любовь к быту и традициям родного края. Жизнь казаков удивительна, интересна. Кубанское казачество создало самобытную культуру, которая будучи частью российской культуры, проявляется в образе жизни казаков, одежде, языке, фольклоре. Данный проект знакомит детей дошкольного возраста с историей, традициями, культурой, бытом казаков Кубани; охватывает литературный, фольклорный, исторический материал; помогает формитровать личность, способную к успешной социализации; создает обогащенную духовную среду, способствует самореализации инливидуальности ребенка. Проект состоит из нескольких разделов, тесно связанных между собой.
Публикация «Проект „Быт казаков“» размещена в разделах
Актуальность
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, к отцу, к бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с домом где живешь и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Кубани, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. В настоящее время возрос интерес к традициям кубанских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории. Только глубокое познание исток может дать ответ на пожалуй, главный вопрос: что же делать нам сегодня для духовно-нравственного возрождения народа, чтобы процесс развития культуры носит закономерный характер, вытекает из своеобразия истории и культурных традиций края. Приобщение человека к своим народным корням способно освободить человека от жестокости и грубости. И если забьется сердце ребенка от созерцания красоты родной природы, если он почувствует себя частичкой своего народа, значит действительно, казачьему роду нет переводу. В итоге можно заключить следующее, что воспитательная цель проекта состоит в приобщении детей к культуре, традициям и быту Кубани.
Цель проекта :
Воспитание патриотического чувства у детей к родной земле Кубани.
Задачи проекта :
· Прививать интерес к культуре и быту кубанского казачества, изучению исторического прошлого Краснодарского края
· Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного (казачьего) творчества
· Воспитывать любовь к родному краю.
Гипотеза проекта :
Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту кубанского казачества то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле.
Этапы проекта :
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
Работа с детьми и родителями с целью выявления состояния исследуемой проблемы; сформировать цель; определить теоретические и методические подходы к решению проблемы.
Основной этап
Реализация плана мероприятий.
Заключительный этап
Реализация проекта, обработка и анализ данных.
План работы с детьми:
1. Знакомство с историей кубанского казачества
· Рассказ о даровании Кубани казакам Екатерины 2 (показ слайдов)
· Показ иллюстраций о достопримечательностях Краснодарского края
· История возникновения казачества (беседа с показом слайдов)
2. Быт кубанских казаков
· Знакомство детей с обустройством казачьей хаты (сени, печь, красный угол) (рассматривание макета казачьей хаты)
· Знакомство с обстановкой казачьей хаты (столом, лавкой, кроватью, колыбелькой, печью)
3. Ремесла казаков (рассматривание альбома «Ремесла Кубани»)
· Кузнечное
· Деревообрабатывающее
· Оружейное
· Кожевенное
· Ювелирное
· Прядильно-ткацкое
4. Традиционная кубанская одежда
· Знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, чекмень, бешмот, шаровары, архалук, бурка, тулуп, кушак, башлык) (рассматривание альбома «Особенности одежды казаков»)
· Знакомство с одеждой казачки (рубаха, сорочка, передник, юбка, плюшка) (рассматривание альбома «Особенности одежды казаков»)
· Знакомство с орнаментом мужской и женской казачьей одежды
5. Знакомство с домашней утварью казаков
· Посуда (макитра, крынка, махотка, миска, чолба, чугунок, горшок, кувшин, чарка, ковш, жбан, кадка) (показ слайдов)
· Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники) (показ слайдов)
6. Сюжетно- ролевые игры
· Дочки-матери
· Почта
· Больница
· Аптека
7. Подвижные игры
· Казаки-разбойники
· Салки
· Заря- заряница
· Иголка, нитка, узелок
· Золото
· Дядя Трифон
· Дрема
· Пчелы
· Веретено
· Пугало
· Тяни холсты
· Ляпка
8. Дидактические игры
· Гости города
· Что откуда?
· Собери флаг
· Геральдика
Работа с родителями
Мастер- класс «Вышивание рушника»
Заключительный этап
· Проведение мониторинга знаний.