марина клеванец
Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей «Жизнь и традиции кубанских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
1 Название проекта «Жизнь и традиции кубанских казаков»
2 Вид проекта Познавательно - творческий.
3 Сроки реализации проекта Краткосрочный
Октябрь
4 Цель проекта Приобщение детей к культуре, традициям и быту Кубани.
5 Задачи проекта • Повысить интерес детей к истории своего народа;
Публикация «Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей „Жизнь и традиции кубанских казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Развивать представления детей об истории развития края, казачества;
• Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью;
• Развивать знания о кубанской одежде, ее назначении, названии;
• Формировать представления о различных видах труда народных ремесел;
• Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, играм, поговоркам.
• Знакомить детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием;
• Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
6 Этапы проекта 1. Организационно-подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
7 Субъекты проекта Педагог, дети, родители.
8 Разработчик проекта Клеванец М. С
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
2. Актуальность проекта
Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохранили наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой, мы забываем культуру своего народа. Мы перенимаем культуру запада, а порой не знаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем думали. Меня всегда волновал вопрос, что передадим мы своим детям и внукам. Предания на Кубани к сожалению не записывались, а передавались устно от стариков к детям. Мы должны вернуть утраченные человеческие ценности, восстановить связь времен. Без прошлого нет настоящего и будущего. Пагубно забыть о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это прямой путь к без духовности. Именно культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личности и гражданина своей Родины.
3. Гипотеза проекта
Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту Кубанского казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле.
4. Формы и методы реализации проекта
Формы: Беседы с использованием иллюстраций, занятия, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность, совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
5. Новизна проект
Новизна и оригинальность представляемого педагогического проекта состоит в том, что задачи воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решались в ДОО, но результаты исследования показали необходимость наполнения ее новым содержанием, изменения форм организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей, традициями, жизнью и обычаями кубанских казаков по привитию нравственно-патриотических чувств, формированию чувства гордости за достижения своей страны.
6. Роль родителей в реализации проекта
1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2. Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего».
3. Помощь родителей в изготовлении макета казачьей хаты (Куреня).
4. Разучивание с детьми дома казачьих пословиц и поговорок.
5. Просмотр родителями детских работ.
7. Ожидаемые результаты:
Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубанских казаков. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный-подготовительный этап
(07.10. 2016г. -11.10.1017г.)
Месяц Содержание работы Результат
Октябрь Выбор темы, постановка целей и задач; сбор литературного материала; знакомство родителей с содержанием проекта; подбор материала для реализации проекта; написание перспективного плана. Проект
2. Основной этап
(14.10.2017г. -25.10.2017г.)
Месяц Тема Содержание работы Результат
История кубанского казачества
Октябрь Знакомство с историей кубанского казачества.
Кубань – моя Родина. Знакомство детей с историей возникновения кубанского казачества.
Рассказ о даровании Кубани казакам Екатериной Великой.
Показ иллюстраций городов Кубани Презентация
«История возникновения кубанского казачества»
Быт кубанских казаков
Октябрь
Казачья хата
(Курень)
Познакомить детей с устройством казачьей хаты (красный угол, печь, сени)
Знакомство с обстановкой (столом, лавка, колыбелька, кровать) Создание макета родителями
Казачьей хаты
(Куреня)
Показ иллюстраций детям
Октябрь Традиционная кубанская одежда Знакомство с одеждой казачки рубаха, сорочка, передник, юбка).
Знакомство с одеждой казака (папаха, рубаха, черкеска, бешмет, кушак, тулуп) Показ казачьей одежды.
Домашняя утварь казаков
Название посуды (макитра, крынка, миска, чугунок, кувшин, кадка, ковш, чарка).
Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, прялка, рубель, дорожки, веретено, рушники)
Выставка детских работ из пластилина
«Казачья утварь» (чугунок)
Выставка детских работ
«Рушник»
Культура кубанского казачества
Октябрь Кубанский
фольклор Знакомство с жанрами кубанского фольклора (пословицы и поговорки, сказки) Картотека сказок, пословиц, поговорок)
Народные игры Знакомство детей с казачьими играми (плетень, передай подкову, покрути папаху, салки). Картотека казачьих игр.
3. Заключительный этап
(28.10.2017г. -31.10.2017г.)
Месяц Содержание работы Результат
Октябрь Реализация проекта Фото отчет о реализации проекта
Обобщение опыта. Размещение на одном из педагогических сайтов Сертификат
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Слава тебе, Господи, что мы – казаки! Сост. Б. А. Алмазов. 2-е изд. СПб. 1993.
2. Бондарь Н. И. К вопросу о традиционной системе ценностей кубанского казачества// Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар, 1999.
3. Календарные праздники и обряды кубанского казачества. Краснодар, 2003.
4. Куракеева М. Ф. Семейная обрядность казаков. Черкесск, 1996.
5. Александров С. Г. Физическое воспитание детей и молодёжи кубанского казачества. Историко-этнографический очерк. Краснодар, 1999.
6. Земцов В. Н. Ляпин В. А. Униформа казачьих войск в 18 – начале 19 в. // Казачество на государственной службе. Екатеринбург, 1993.
7. Кубанские станицы. Этнические и культурно-бытовые процессы на Кубани. М., 1967
Приложение 1