Татьяна Дианова
Экологический проект «Бродит капелька по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Бродит капелька по свету
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»
Проект
«Бродит капелька по свету»
Разработала: Дианова Т. Н.
Крапивинский МО 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проекта 3
Актуальность 4
Цель 5
Задачи 5
Ожидаемые результаты 5
Организация работы по проекту 6
Перспективный план работы 8
Выводы и практическая значимость проекта 10
Список литературы 11
Публикация «Экологический проект „Бродит капелька по свету“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Характеристика проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 06.03. – 31. 03. 2020г).
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: дети средней группы.
Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна.
Актуальность
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды для жизни человека, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель: расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта :
• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для
животных, птиц, растений.
• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную
исследовательскую деятельность.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом
образовании дошкольников.
Планируемые результаты:
Дети
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).
• Дети получат представление о водоёмах; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Родители
• Родители повысят воспитательную компетентность в экологическом
• образовании дошкольников;
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;
Станут активными участниками реализации проекта;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительно –
организационный этап
Разработка тематического плана.
Подбор дидактических игр и игровых упражнений.
Создание предметно – развивающей среды.
2. Основной этап
Реализация мероприятий по проектной деятельности
3. Заключительный
Презентация проекта.
Создание лэпбука.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Выбор форм работы
• Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала
• Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
• Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о воде?»
II этап - основной практический:
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о воде.
• Опыты и эксперименты с детьми.
• Наблюдение за явлениями природы.
• Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы
• Разучивание дидактических, подвижных игр.
• Заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в повышении их педагогической культуры (Знакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
III этап — заключительный:
Презентация проекта.
Создание лэпбука.
План работы по проекту
Неделя Мероприятия Задачи
1неделя
06.03 -10.03 Беседа «Вода вокруг нас» Формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Дидактическая игра: «Плавает - не плавает» Закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Опытно-экспериментальная деятельность)
«Загадочная вода» Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Рисование “Природные водоё мы: родник, ручей, озеро”. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность;
Воспитывать умение видеть и понимать красоту природы,
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей” Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя и т. п;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
2 неделя
13.03 -17.03 Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, «Ручеёк» Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Беседа «Без воды нет жизни» Формировать у детей представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.
Рисование «Сосульки – плаксы» Формировать изобразительные навыки проводить прямые вертикальные линии разной длины;
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!» Углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.
Опыт “Снег - это вода”. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать и обогащать словарь детей;
развивать умение анализировать, делать умозаключения;
3 неделя 20.03 -24. 03 Трудовая деятельность: уход за растениями; «Как растения пьют воду?». Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы.
Беседа «Путешествие капельки». Дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды
Речевая игра «Вода – это…» Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Аппликация
«Рыбки» Формировать знания о необходимости воды всему живому. Познакомить с техникой аппликативной мозаики; показать способ изображения из бумаги, сложенной гармошку.
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Вода”;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей
4 НЕДЕЛЯ 27.03.-31.03. Игра «Подскажи словечко» : Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.
Рисование «Тучи по небу бежали». Учить изображать образ – дождевой тучи;
Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному творчеству.
Опытно – экспериментальная деятельность «Текучесть воды». Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Беседа «Волшебница вода» пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие.
Чтение экологических сказок. Формировать у детей элементарные экологические представления о воде. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано;
Развивать связную речь, обогащать словарь детей
Подвижная игра “Море волнуется”. Развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Сотрудничество педагогов с родителями:
Совместная с воспитателями работа по созданию и пополнению уголка экспериментирования. (Приобретение мерных стаканчиков, термометра, луп).
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Консультации для родителей: «Поговорим о воде».
-Папка передвижка «Экспериментирование в домашних условиях»
Изготовление коллажей, рисунков на тему: «Вода в жизни человека»,
«Берегите воду», «Кому нужна Вода?».
Результаты проекта :
В процессе реализации проекта
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи).
Вырос уровень информированности родителей о деятельности ДОУ. Родители приняли активное участие в реализации проекта
Вывод:
Я надеюсь, что дети вырастут экологически грамотными людьми. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.
Давайте беречь воду.
Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Литература
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
3. Лопатина, М. Скребцова «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания» — 2-е изд. — М. : Амрита-Русь, 2008. — 256 с.
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» -М:. Издательский центр «Академия», 2001.
5. Интернет ресурсы.