Галина Романова
Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет «Про зелёный лес и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«Про зелёный лес и лесные чудеса»
Девиз проекта:
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Проблема
Публикация «Проект по формированию экологической культуры у дошкольников 5–6 лет „Про зелёный лес и лесные чудеса“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.
Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопросы: «Почему?»
Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.
Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Углубление знаний детей о связи деревьев со всей экосистемой. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 5 до 6 лет.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты: Дети узнали, что лес – это целая экосистема, которая необходима многим живым существам, и нам, людям, как экологически грамотно вести себя в лесу.
Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле. Сформировано понимание последствий экологически неграмотного.
Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.
Подготовительный этап проекта: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Основной этап проекта:
1. Беседы, развивающий диалог: «Почему говорят лес наше богатство?», «Почему лист зелёный», «Мы друзья природы», «Кто под деревом живет, кто на дереве живет?», «Почему репейник колючий», «Почему цветы красивые и душистые?», «Зачем птицы поют?», «Почему совы могут охотиться в темноте?»
2. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, ягод, грибов, животных, птиц и насекомых нашего края. Рассматривание картинок и плакатов по теме «Лес», репродукций картин Шишкина «Опушка леса», Поленова «Осень в Абрамцево».
3. Моделирование этажи леса.
4. Чтение познавательной и художественной литературы:
Чтение рассказа Пришвина: «Этажи леса», В. Зотов «Лесная мозаика»; Е. Трутнева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом», Пришвин М. «Лисичкин хлеб». Чтение сказки Виталия Бианки «Синичкин календарь».
Разгадывание загадок по тематике «Чудеса из леса». Пословицы о лесе.
5. Дидактические игры: «Угадай дерево по листу», «Узнай по описанию», «Мир вокруг нас», «Собери растение». Подвижные игры: «Ежик в лесу», «Хитрая лиса», «Воробушки».
6. Создание проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы исчезли из леса хищники…»
7. Ежедневные наблюдения за деревьями, кустарниками, птицами. Ведение календаря природы.
8. Экспериментирование: «Как увидеть воздух», «Свойства дерева», «В почве есть воздух».
9. Художественное творчество: – рисование и лепка: «Деревья наших лесов».
10. Создание интерактивной игры: «Группы деревьев»
Работа с родителями:
Советы родителям: «Правила поведения в лесу».
«Наблюдение и труд в природе», «Польза деревьев».
Подборка иллюстраций и картинок для изготовления макета.
Заключительный этап проекта: Презентация: «Про лес и лесные чудеса», изготовление макета «Наш лес».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии и оборудование, методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.