Юлия Кузьмина
Проект по формированию экологической культуры «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию экологической культуры
ГБДОУ №56
Группа №2 «Колобок»
Воспитатель:Кузьмина Ю. В.
Актуальность.
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект по формированию экологической культуры „Огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Тип проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков посредством вовлечения в практическую деятельность по созданию огорода на участке детского сада.
Задачи:
• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
• Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, моркови, салата, петрушки, перца, свеклы, кабачка, тыквы, томатов, лука).
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополки сорняков.
• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
• Этапы реализации проекта :
1 этап – Организационно -подготовительный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (февраль-май)
2 этап -Практический: познавательная, исследовательская, продуктивная и практическая деятельность (февраль - сентябрь)
3 этап – Итоговый: анализ результатов проекта и его презентация (конец сентября)
1 этап.
Организационно- подготовительный.
• Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта.
• Подготовка материалов по формированию экологической культуры.
• Подготовка материалов для создания огорода.
• Определение идей мини огорода на участке.
• Подбор семян.
• Изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2 этап.
Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;
наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода.
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Во саду ли в огороде», «Инструменты садовника», «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
- Коммуникативная деятельность: беседы: «Можно ли рвать у растений листья и цветы?», «Почему нельзя поливать растения каждый день?», «Полезен ли лук?», «Что такое сорняки?». Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», РНС «Бобовое зернышко», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Корзина с овощами», «Корзина с цветами»
Лепка: «Насекомые помощники»
Рисование: «Огород»; «Букет в подарок близкому»; «Овощи».
Создание огорода на участке группы.
Посадка овощей и зелени.
3 этап.
Итоговый.
- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Оформление материалов проекта :
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений.
• Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
-Дети познакомились с культурными огородными растениями.
-У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
-В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
-Дети увидели многообразие посевного материала.
-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
-На прогулочном участке создан мини огород.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.