Екатерина Семушева
Проект «Промыслы коми-пермяков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Промыслы коми-пермяков»
Выполнила : Семушева Е. Н.
МОБУ СОШ №1
СП «Дошкольные группы»
Г. Кудымкар
Вид проекта : творчески познавательный
Продолжительность: среднесрочный (февраль-март 2019)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Актуальность
Публикация «Проект „Промыслы коми-пермяков“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Темочки
Коми-пермяцкий округ, в том числе и город Кудымкар, это родина коми-пермяков. Для того чтобы полноправно проживать на коми-пермяцкой земле, необходимо знать чем жил и живет коми-пермяцкий народ. Народные промыслы – это часть культуры. Приобщение ребенка к культуре надо начинать с ранних лет, для развития духовно творческого патриотизма. В наше время все больше и больше начинают возрождать промыслы, традиции, возвращаться к истокам своего народа. Через знакомство с народным промыслом, которое несет в себе национальные традиции, дошкольники соприкасаются с жизнью народа в прошлом. Без знаний о прошлом невозможно воспитать полноценную личность. развивать творчество и образное мышление детей.
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формировать знания о народных промыслах коми-пермяков, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Задачи:
Познакомить с народными промыслами России, в том числе коми-пермяков.
Способствовать развитию речи детей, обогащать словарь.
Расширять представления детей о технике изготовлений изделий из бересты, набойном искусстве, ткачестве.
Учить выполнять несложные работы, с использование бересты, набойки по ткани.
Развивать творчество, эстетический вкус.
Воспитание у детей интереса и любви к коми-пермяцкой культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления о народных промыслах России, знают какие развиты в родном городе. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков; Развитие творческого воображения, творческого мышления; Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада; Умение детьми составлять узоры с использованием печатей.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
• разработать план реализации «Промыслы коми-пермяков.
• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта ;
• подбор материала по взаимодействию с родителями;
Основная часть:
совместная игровая и продуктивная деятельность
План реализации проекта
Беседа «Кто такой народный мастер»
Просмотр презентации «Помыслы России»
Коми-пермяцкие подвижные игры
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «»Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи».
Чтение коми-пермяцкого фольклора
Изготовление макета «Как выращивают и обрабатывают лён»
Участие в празднике этно-культурного центра «Лён-вежалун»
НОД «Расписные платочки»
«Город мастеров» – знакомство с народным мастером, работа в мастерской.
Экскурсия в краеведческий музей, этнокультурный центр.
Просмотр спектаклей по мотивам коми-пермяцких сказок «Оша-Миша», «Кыдз Епаэс кэч бэбэтic»
Организация выставки работ народных мастеров по керамике и бересте.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности.
- памятные подарки своими руками : кукла-оберег, Оберег из бересты.
- Выставка детского творчества «Расписной платок»
- Макет «Как выращивали и обрабатывали лён»
Результаты проектной деятельности :
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о народных промыслах Кудымкара.
- етей удалось активизировать по работе над проектом;
- возросла познавательная активность детей;
- работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
Просмотр спектакля «Ошлэн пестуння»
Просмотр спектакля «Кыдз Епаэс кэч бэбэтic», на базе детской библиотеки
Изготовление макета «Как выращивают и обрабатывают лён»
НОД «Расписные платочки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»
Экскурсия в краеведческий музей, этнокультурный центр.
Коми-пермяцкие подвижные игры
Мастер-класс «Изготовление куклы-обережки»
«Город мастеров» – знакомство с народным мастером Пермского края Кольчуриной С. И., работа в мастерской по бересте и набойке по ткани. Изготовление талисмана из бересты, оформление платочка в технике набойки по ткани.
Презентация «Народные Промыслы России»
Список использованной литературы:
1. Интернет-ресурсы
2. О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада», 2014 год;