Фируза Бекбулатова
Проект «Природа моей страны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПРИРОДА МОЕЙ СТРАНЫ»
Название проекта : «Природа моей страны»
Описание проекта : коллективный,
творческо-информационный.
Длительность работы над проектом – учебный год (проект долгосрочный).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Проект „Природа моей страны“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Программное содержание:
• расширить знания детей о нашей стране, ее природе;
• заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Актуальность проекта
Что такое патриотизм? Как рождается это чувство?
Любовь к Родине, гордость за нее и счастье осознания, что живешь в сильной и могучей стране, для маленького ребенка сродни понятию «космос».
Но именно в раннем детстве закладывается чувство патриотизма через привязанность к близким и родным людям, отношение к окружающему миру, восхищение красотой родной природы.
Вот почему так важно показать малышу уникальность того места, где он родился и живет, постепенно расширяя границы обычного, незаметного, повседневного.
Именно поэтому очень важна роль взрослого, который должен ввести маленького гражданина в мир, где ласково светит солнце, звонко или, наоборот, вкрадчиво звенит ручей, плачет над рекой ива, красуется своими сережками стройная березка и раскинул широкую крону могучий дуб; показать необычное в ставшем для взрослых привычным.
Так от доброго слова к песне, от шума дождя к соловьиным трелям, от детского рисунка к шедевру живописи возникает необъяснимое чувство нежности и близости к родным местам, их неповторимости, желание беречь и преумножать эту красоту, тем самым заботясь о кусочке большой и великой Родины.
Объект проекта – живая природа родного края.
Предмет проекта – разнообразие и красота природных объектов.
Цель проекта – формирование экологической грамотности, воспитание патриотических чувств и художественно-эстетического вкуса.
Задачи проекта
для воспитателей:
- провести цикл занятий о временах года;
- провести цикл занятий о деревьях, произрастающих в нашей местности;
- провести цикл занятий о птицах, населяющих российские просторы;
- провести цикл занятий о цветах, украшающих наш регион;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями соответствующей тематики;
- разработать совместные детско-родительские мероприятия, направленные на привитие детям художественно-эстетического вкуса ;
для детей:
- формировать представления о разнообразии флоры и фауны России;
- совершенствовать навыки наблюдения в природе;
- расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- отрабатывать умения и навыки продуктивной деятельности;
для родителей:
- овладение экологической грамотностью;
- участие в совместных проектах в ДОО.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта :
- формирование у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Природа родного края»;
- разработка сценариев НОД;
- рекомендации для родителей об экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста;
- выставки творческих работ детей;
- установление партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации жизни группы.
Список литературы:
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 160 с. ;
В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. – М. : Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. ;
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 96 с. ;
Интеренет ресурсы: WWW.MAAM.RU;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 303 с. ;
Образовательная деятельность на прогулках/ Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. / Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ авт. -сост. О. Н. Небыкова, И. С. Батова. – Волгоград: Учитель. – 199 с. ;
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 96 с. ;
Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ, 2016 – 64 с. ;
Шорыгина Т. А. Беседы о временах года. – М. : ТЦ сфера, 2017. – 144 с.
План работы
Время проведения Содержание работы Участники
Подготовительный этап
Сентябрь - апрель 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, репродукций художественных картин по теме проекта.
4. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов). Воспитатели группы
Основной этап
Сентябрь - ноябрь Беседа «Времена года».
Беседа «Наша Родина - Россия».
Прогулка «День деревьев».
Продуктивная деятельность (изо)
«Русская березка».
Тематическая прогулка «Рябинник».
Продуктивная деятельность (изо) «Кисть рябины».
НОД «Ах, игрушка хороша!»
Продуктивная деятельность (аппликация с использованием природного материала) «Украшения для мамы».
Продуктивная деятельность (конструирование) «Ягода-рябинка».
Чтение сказки «Рябина». Дети, воспитатели, родители
Декабрь - февраль Прогулка «Снегирь и синичка».
Продуктивная деятельность (изо)
«Синичка».
Продуктивная деятельность (изо)
«Зимние фонарики».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Снегири на ветках».
Продуктивная деятельность (лепка)
«Красногрудые комочки». Дети, воспитатели
Март - апрель Прогулка «Сравнение времен года».
Продуктивная деятельность (аппликация)
«Береза весной».
Продуктивная деятельность (лепка)
«Такие чистые, такие нежные».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Подснежники».
Организация мини-музея изобразительных искусств «Пейзажи России». Дети,
воспитатели,
родители
Сентябрь - апрель
Чтение и заучивание стихов о временах года. Дети,
воспитатели,
родители
Заключительный этап
Выставки работ:
«Ветка рябины»,
«Украшения из рябины»,
«Снегири»,
«Подснежники»,
Конкурс чтецов.