Шутак Марина
Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №6» структурное подразделение1
Проект :
«Природа глазами М. Пришвина»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Шутак М. В.
Вид проекта : познавательный
Сроки реализации проекта : с 15.01.2024г. по 19.01.2024г.
Публикация «Проект в старшей группе „Природа глазами М, Пришвина“» размещена в разделах
- Пришвин М. М.
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: воспитатели, дети, родители старшей группы «Березка»
Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Тесная взаимосвязь в природе обуславливает её уникальность, составляет её идеал. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.
Гипотеза. Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М. М. Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М. М. Пришвина.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М. М. Пришвина.
-Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.
-Посредством произведений М. М. Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.
-Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Подготовительный этап.
Мероприятия:
• Анкетирование родителей.
• Подбор библиотеки.
• Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе).
• Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
Основной этап.
Мероприятия:
• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.
• Оформление книжного уголка.
• Чтение произведений о птицах.
• Рисование «Ёжик».
• Чтение произведений о животных.
• Вечер загадок «Угадай, кто это?».
• Беседе «Птицы в нашем городе».
• ФКЦМ «О тех, кто летает».
• Подвижные игры: «Воробьи. Вороны», «Совушка», «Перелет птиц» и мн. др.
• Ручной труд «Полечи книжку».
• Игра-драматизация «Теремок».
• Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.
• Прослушивание голосов птиц, леса.
Заключительный этап.
Мероприятия:
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Анализ результативности.
- Изготовление макета леса.
Оборудование и материалы: книги М. М. Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; тематические альбомы «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; фотоаппарат; ноутбук; телевизор; материалы для продуктивной деятельности.
В результате реализации проекта «Природа глазами М. Пришвина» были получены следующие результаты
- создали в группе необходимые условия по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина :
- дети стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- активное участие родителей в реализации проекта
- дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- создали библиотеку произведений автора;
- сделан макет леса
Разнообразие форм взаимодействия МБОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и включится в воспитательный образовательный процесс.