Светлана Шигапова
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».
Продолжительность: среднесрочный (с июня 2015 г. по июль 2015г.)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5. Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
(Приложение № 1)
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов" (Приложение № 2)
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание Содержание
1. Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка». (Приложение № 3)
2. НОД. Познавательное «Умелые мастера» (Приложение № 4)
3. НОД. Рисование «Дымковская уточка» (Приложение № 5)
4. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование). (Приложение № 6)
5. Раскраски по теме (Приложение № 7)
6. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»(Приложение № 8)
7. Лепка из глины «Дымковская лошадка». (Приложение № 9)
8. Лепка из теста «Кулоны для мам». (Приложение № 10)
9. Лепка из теста «Красивые узоры». (Приложение № 11)
10. Оригами «Филимоновский петушок». (Приложение № 12)
11. Аппликация «Расписные петушки». (Приложение № 13)
В работе с родителями:
1. Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»(Приложение № 14)
2. Выставка «Мы мастера своего дела»(Приложение № 15)
3 этап – заключительный.
1. Создание альбомов «Виды росписей».(Приложение № 16)
2. Развлечение для детей «Город мастеров» (Приложение № 17)
3. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)