Наталья Пантюшина
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему :
«Чудо – хохлома».
Воспитатель: Пустынникова Наталья Николаевна.
Тема: «Чудо – хохлома».
Цели занятия :
1 Воспитывать интерес продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „Чудо-хохлома“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2 Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя рабо- ту в технике «пластилинография».
3 Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.
4 Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Материал для занятий :
- пластиковый стаканчик;
- набор пластилина;
- стека;
- салфетка;
- образцы изделий из хохломы.
Ход занятия.
1 Организационная часть.
Дети сидят полукругом перед столом педагога, где выставлены изделия хохломских мастеров.
(Педагог одет в народный костюм).
- Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка – это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали продавать или купить товар, себя показать и на других посмотреть. И потому надевали в день посещения ярмарки самые лучшие свои наряды:
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать,
А себя показать.
Пестро, красно кругом!
Штаны на парнях плисовы,
Жилеты полосатые,
Рубахи всех цветов;
На бабах платья красные,
У девок ленты с косами,
Лебедками плывут.
Ярмарки открываются глашатаем, человеком, который объявляет о начале торгов:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всяки разные товары…
Проходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо – посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:
На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
- Действительно, хороша посуда, украшенная хохломской росписью. А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись?
Итак, слушайте.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка – былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или рисовали красными, черными и золотыми красками диковинные цветы. Глаз не оторвать от яркой хохломы.
А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.
Физкультурная пауза под песню «Карусель», музыка и слова А. Павловского.
Дети взявшись за руки, движутся по кругу, затем каждый «садиться на лошадку» и начинают движения по кругу подскоками, постепенно переходя на шаг.
Практическая часть.
Вот и мы свами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали и вернулись не с пустыми руками: в нашей группе останется посуда хохломских мастеров.
Сегодня на занятии вы будете украшать стаканчик в стиле хохломской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина.
Этапы выполнения работы.
Перед началом работы следует повторить с детьми элементы узора хохломской росписи (разные виды травинок, завитков, виды ягод: смородина, малина, клубничка, рябина; листья разной формы). Предложить продумать композицию рисунка: веточка – основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности, а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании.
Физкультурная разминка во время работы.
Бутончик.
И. п. : сидя за столом.
Каждый бутончик (ладони соединились и руки поднять вверх над головой)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (наклоны)
Вперед и назад.
От ветра и зноя (круговые движения туловищем влево – вправо, руки за головой)
Бутончики эти
Спрятались живо
В цветочном букете. (руки вниз, держать осанку)
Заключительная часть.
У вас получилось замечательное изделие в стиле хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже бы пользовались на ярмарке, а пока вы можете использовать стаканчик к качестве карандашницы.