Получи документы

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа)

Наталья Пантюшина
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему :

«Чудо – хохлома».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Пустынникова Наталья Николаевна.

Тема: «Чудо – хохлома».

Цели занятия :

1 Воспитывать интерес продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „Чудо-хохлома“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2 Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя рабо- ту в технике «пластилинография».

3 Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

4 Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Материал для занятий :

- пластиковый стаканчик;

- набор пластилина;

- стека;

- салфетка;

- образцы изделий из хохломы.

Ход занятия.

1 Организационная часть.

Дети сидят полукругом перед столом педагога, где выставлены изделия хохломских мастеров.

(Педагог одет в народный костюм).

- Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка – это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали продавать или купить товар, себя показать и на других посмотреть. И потому надевали в день посещения ярмарки самые лучшие свои наряды:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать,

А себя показать.

Пестро, красно кругом!

Штаны на парнях плисовы,

Жилеты полосатые,

Рубахи всех цветов;

На бабах платья красные,

У девок ленты с косами,

Лебедками плывут.

Ярмарки открываются глашатаем, человеком, который объявляет о начале торгов:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всяки разные товары…

Проходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо – посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

- Действительно, хороша посуда, украшенная хохломской росписью. А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись?

Итак, слушайте.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка – былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или рисовали красными, черными и золотыми красками диковинные цветы. Глаз не оторвать от яркой хохломы.

А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.

Физкультурная пауза под песню «Карусель», музыка и слова А. Павловского.

Дети взявшись за руки, движутся по кругу, затем каждый «садиться на лошадку» и начинают движения по кругу подскоками, постепенно переходя на шаг.

Практическая часть.

Вот и мы свами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали и вернулись не с пустыми руками: в нашей группе останется посуда хохломских мастеров.

Сегодня на занятии вы будете украшать стаканчик в стиле хохломской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы.

Перед началом работы следует повторить с детьми элементы узора хохломской росписи (разные виды травинок, завитков, виды ягод: смородина, малина, клубничка, рябина; листья разной формы). Предложить продумать композицию рисунка: веточка – основа должна занимать всю поверхность изделия по окружности, а элементы узора располагать по обе стороны в чередовании.

Физкультурная разминка во время работы.

Бутончик.

И. п. : сидя за столом.

Каждый бутончик (ладони соединились и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (наклоны)

Вперед и назад.

От ветра и зноя (круговые движения туловищем влево – вправо, руки за головой)

Бутончики эти

Спрятались живо

В цветочном букете. (руки вниз, держать осанку)

Заключительная часть.

У вас получилось замечательное изделие в стиле хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже бы пользовались на ярмарке, а пока вы можете использовать стаканчик к качестве карандашницы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «К нам на кормушку прилетели снегири» Цели: Познавательное развитие: Закреплять у детей представления об особенностях жизни и поведения зимующих птиц. Закрепить знания о зиме.

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Чудо-дерево» (подготовительная группа) Представила: Ишкильдина Кадрия Равиловна. МАДОУ «Родничок» Тема «Чудо – дерево» Цель: Закрепить знания детей о городецком народном промысле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июня 2015 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пантюшина (УИ 155760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД