Юлия Ефремова
Проект «Приобщение детей и родителей к чтению» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети средней группы № 10, воспитатели, родители.
Сроки реализации: февраль – март 2024г.
Предполагаемый результат: повышен интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Дети знают некоторых детских писателей и их произведения.
Публикация «Проект „Приобщение детей и родителей к чтению“ для детей средней группы» размещена в разделах
Продукт проекта. Акция «Буккроссинг», Флешмоб «Читаем сказки В. Сутеева».
Цель: приобщение детей и родителей к чтению.
Задачи:
Образовательные: способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Способствовать повышению родительской компетенции в области детского чтения.
Способствовать формированию представлений
Развивающие: создавать условия, способствующие интересу детей к книге и чтению.
Создавать условия для возможности книгообмена между
семьями воспитанников.
Способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через совместную читательскую деятельность.
Содействовать развитию активного словаря детей.
Способствовать эмоциональному восприятию детьми прочитанных произведений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге у детей. Способствовать читательской активности родителей.
Актуальность
Данный проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни
Первый этап - Подготовительный
Мотивация детей на тему проекта.
В рамках предстоящего проекта мы, воспитатели, организовали акцию «Буккроссинг». И на подоконнике приемной группы устроили выставку детской литературы. Когда мы раскладывали книги, Айнур спросил: «А почему книги здесь положили?» На что мы ответили: «Эти книги вы с родителями можете брать домой на время, чтобы почитать, а потом вернуть обратно на выставку. А еще каждый из вас может принести свои книги, поделиться с другими ребятами. Тоже на время, чтобы почитать». Айнур с радостью рассказал об этом ребятам. Он спросил, что уже сегодня можно будет взять любую книгу?» Мы ответили утвердительно.
В тот же день мы предложили детям начать читать дома сказки В. Сутеева и снять домашнее чтение на видео. Ребята согласились. Разъяснения были даны и родителям.
И еще в беседе с детьми, мы задали вопрос кому читают дома каждый день, а именно, кому читали вчера? Утвердительно ответили только четверо детей.
Редкое общение с книгой в кругу семьи – это проблема многих семей.
На вопрос, что знают дети о книгах они ответили:
«Книги можно не только читать, но и рассматривать картинки в них».
«Книги делают для того, чтобы читать». «Книги бывают про животных и про волшебных героев». «Книги нужны, чтобы стать умным». «Книгу можно взять в библиотеке».
На вопрос, что хотят узнать, дети ответили:
«Кто придумывает книга, кто такие писатели?» «Где делают книги?»
На вопрос где можно найти информацию о книгах, дети ответили:
«Можно спросить у мамы и папы или прочитать в книгах. Можно посмотреть телевизор, в интернете».
Какой результат мы хотим получить?
Повышен интереса детей и родителей к художественной литературе. В семьях появиться традиции домашнего чтения. Дети узнают некоторых детских писателей и их произведения.
Будет снят флешмоб по семейному чтению книг.
Второй этап – Планирование
Сбор информации от родителей, интервьюирование родителей.
Организация деятельности детей для поддержания интереса к теме проекта
Организация выставки «Мои любимые книги».
Рассказ – беседа «Где делают книги». Беседа «Правила обращения с книгами».
Рассказ – беседа с А. И. Любарской «А. С. Пушкин и его сказки».
Рассказы детей о любимых книгах.
Раскрашивание детьми раскрасок по иллюстрациям детских книг.
Ручной труд. Организация «больницы для книг».
Подготовка и обыгрывание сказочных миниатюр. Последующая съёмка миниатюр и монтаж видеофильма.
Обыгрывание сказок с использованием разных театров: театр на лопатках, вязаный театр, шапочный и масочный театр.
Чтение художественной литературы:
Чтение детских книг с организованной книжной выставки.
«Русские народные сказки», «Сказки К. Чуковского», С. Михалков «Дядя Степа», «Книга о животных» и т. д.
Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин книг».
Просмотр презентации «Где рождается книга», «Где живут книги?»
Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки. Сказки», «Сказочные пазлы», «Кубики. Любимые сказки».
Дидактический кубик «Расскажи сказку».
Организация деятельности родителей
Была проведена встреча с родителями и предложена тема нашего проекта. Были даны разъяснения почему именно эта тема взята для проекта. Даны разъяснения в родительской группе whatsapp. Родителям было предложено принять участие в читательском флешмобе «Читаем сказки В. Сутеева», предложили участие в акции «Буккроссинг» и объяснили, что это такое. Предложили помочь детям организовать выставку в группе «Моя любимая книга».
Родители приняли ситуацию и активно включились в рабоу над проектом.
Семья Саши Сысаева предложила снять мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Третий этап – Сбор информации
Дети приносили свои книги в группу. Воспитатели организовали выставку детских книг.
Кроме этого была организована акция «Буккроссинг». Родители вместе с детьми выбирали книги, записывали в специальный журнал регистрации книг. А также приносили свои книги для участия в акции.
Родители устраивали дома семейные чтения и снимали мини-ролика. Делали фото домашних библиотек.
Педагоги вели сбор готовых материалов для фильмов, выставки. Оформляли выставку книг. Снимали сказочные миниатюры с участием детей.
Четвертый этап – Обобщение информации.
Воспитателями был собран материал, предоставленный родителями и созданы фильмы «Чтение книг», «Инсценировки детских сказок». Семья Саши С. Представила свой мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Пятый этап – Презентация продукта проекта.
Фильмы «Флешмоб. Читаем сказки В. Сутеева дома», фильм «Сказочные миниатюры. Инсценировки», мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» были предложены в свободный доступ для родителей и детей в группе Whatsapp.
Шестой этап - Рефлексия.
1. Что нового узнали в ходе проекта?
Саша: Книги пишут писатели.
Айнур: К. Чуковский написал сказки «Телефон», «Муха – цокотуха»,
«Доктор Айболит».
София «Буккроссинг» - это когда меняются книгами».
2. Какой получили результат?
В ходе проекта дети получили знания о детских писателях и их литературных произведениях.
Созданы условия для возможности книгообмена между семьями воспитанников.
В ходе проекта было прочитано более 20 детских книг в кругу семьи благодаря Буккроссингу.
Дети попробовали себя в роли актеров, играли героев различных сказок.
Созданы условия для поддержания традиции совместного семейного чтения.
Сформировано желание бережного отношения к книге у детей.
При активном участии родителей воспитанников были отсняты и смонтированы фильмы «Флешмоб. Читаем сказки В. Сутеева», «Инсценировки. Сказочные миниатюры».
Семьей Саши Сысаева был снят мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.
Созданы предпосылки для ранней профориентации детей.
Результат будет интересен для педагогического и родительского сообществ, как результат эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках проекта.
3. Что вы ещё хотите узнать о профессиях?
Какие книги были давным – давно?
Кто рисует картинки в детских книгах?