Приложение МААМ

Приложение к проекту «Дорога и мы»

Светлана Пасечная
Приложение к проекту «Дорога и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

по правилам дорожного движения

«Светофор»

Игра проводится на участке детского сада.

Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках.

Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами, автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно, разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

Публикация «Приложение к проекту „Дорога и мы“» размещена в разделах

К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора. Нарушители Правил дорожного движения в этой игре подвергаются штрафу: дети объясняют свои ошибки.

«Стоп»

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, они топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны, на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!», дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 сек. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура по 5 м. Детям нужно пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м Детям нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по обучению детей правилам дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1. Неумение наблюдать.

2. Невнимательность.

3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД)

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите его внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите его внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе он может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть его на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте им играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Развлечение

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

- Учить отвечать на вопросы по тексту.

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать грамотного пешехода.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, тротуар,

Оборудование: Рули, светофор,

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот) .

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать светофор.

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

кот: А что такое светофор?

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди) .

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим… .На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) .выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Сценка

Даже и зверята

Заяц: Ой, ой, ой-ой-ой!

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы!

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Ежик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Лиса: Пешеходов пропускай, ЛИСА

Скорость ты не превышай,

Здесь направо поворот,

Ну а тут – наоборот!

Белка: Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи!

ВСЕ: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать!

Путешествие по безопасной дороге

(средняя группа)

Цель: осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, сигналах светофора.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Учить решать проблемные ситуации на дороге.

Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.

Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

Материал: знаки, картина-загадка «Транспорт», доска магнитная, светофор, игрушки: кошка, поросенок, интерактивная доска, картинки для интерактивной доски.

(Дети подходят к залу, но дверь не открывается).

Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?

Дети: Удивлены, высказывают предположения.

Воспитатель: (замечает знаки). Может быть это пропуск, давайте проверим (раздает детям знаки, дверь открывается).

Дети: Входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Встречают чудеса ребят

Знаки на двери весят.

А давайте разгадаем, что они обозначают.

Игра «Что за знак?»

Дети: Отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказали нам свои предположения. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.

Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).

Игра «Что изображено на картине?»

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу-

У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, где же это он стоит: «на мостовой»

Дети: Объясняют.

Воспитатель: А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам пройти к волшебной доске.

Глаза ему мы открываем (красный)

Путь спокойно начинаем.

Дети: Нельзя идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Объясняют.

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (открывает желтый свет). Желтый глазик посвети

Теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит

Но теперь-то путь открыть

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: (обыгрывает). Ой, а светофор не включается, неужели он сломался?

Дети: Подсказывают.

Воспитатель: Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: (уточняет, подводит итог высказываниям детей). А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.

По дороге кошка шла

И котят с собой вела

А котята разыгрались

Без хвостов чуть не остались

Стала кошка их учить

По дороге как ходить :

Кошка: Если я скажу вам – ш-ш-ш

Стой на месте малыш.

Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофор?

Дети: Красный.

Кошка: Если я скажу вам – мяу!

Еще стойте – умоляю!

Воспитатель: А это какой свет?

Дети: Желтый.

Кошка: Если я скажу вам – мур

То идите, только, чур

На дороге не дурите,

Не спеша переходите.

Воспитатель: Значит загорелся какой свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.

Подвижная игра: «Ученая конка».

Ребята как учила кошка котят переходить дорогу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень важно, когда идешь через дорогу, надо быть внимательными, не отвлекаться не дурить не дороге, а спокойно переходить. Молодцы, а теперь нам открыт путь к волшебной доске.

Дети: Подходят к стульям, а там сидит хрюшка.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас еще гость. Из какой сказки он пришел?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Но в сказке их было три, а у нас один, почему? Где же остальные, как вы думаете?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: История с волком закончилась для поросят благополучно, но уроком не послужила.

Игра на интерактивной доске «Помоги героям сказки попасть в сказочный городок».

Однажды трех братишек пригласили в сказочный городок, в паке покататься на каруселях, поесть мороженого. Путь к парку лежал через большую дорогу. Каких только машин тут не было.

Задание детям: Расставить машины на дорогу.

Дети: Выполняют; рассказывают, какую машину выбрали.

Воспитатель: Первым к дороге подбежал Нуф-Нуф (появляется у дороги поросенок). С удивлением он посмотрел туда, сюда. Где же перейти через дорогу?

Дети: Нужен пешеходный переход.

Воспитатель: Как еще его называют?

Дети: Зебра.

Задание детям: поставить пешеходный переход на дороге.

Выполняют.

Воспитатель: Только Нуф-Нуф хотел перейти дорогу, а тут как зашумит, как заурчит, как зафыркает. Это машины тронулись с места.

Ребята чего не хватает на дороге?

Дети: Светофора.

Задание детям: поставить около пешеходного перехода светофор.

Выполняют.

Воспитатель: Если машины поехали, значит, какой свет должен гореть для поросенка?

Дети: Красный.

Воспитатель: Зажги Аня красны свет.

Зажги Максим свет, который должен загореться следующим. Ребята, что делает Нуф-Нуф?

Дети: Ждет.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Включать зеленый свет.

Воспитатель: Саша включи его, пожалуйста.

Вот теперь нашему герою – зеленый, а машинам – красный свет. Кто хочет перевести его через дорогу?

Дети: Переводят.

Воспитатель: Побежал радостный поросенок в парк, а наши глазки следом за ним.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: (на экране появляется поросенок с шариком). А вот и следующий герой подоспел. На дорогу не смотрит, машин не замечает, увлечен своим шариком. И бежит прямо через дорогу. Ребята, что сейчас произойдет?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Ему нужна скорая медицинская помощь.

Задание детям: найти скорую помощь и переместить машину на дорогу.

Дети: Выполняют (поросенка увозит скорая помощь).

Воспитатель: Вот такая история произошла с братьями. И мы узнали, почему Наф-Наф один у нас в гостях. Где же его братья?

Дети: Один брат гуляет в парке, другой – в больнице.

Воспитатель: А Наф-Наф пришел к нам, чтобы научиться правилам дорожного движения и научить потом своих братьев. И вы сегодня ему помогли. Спасибо.

Итог занятия.

Вы ребята, молодцы, просто без сомнения, потому что знаете правила дорожного движения!

На экране появляется дорожный знак (подземный переход)

Воспитатель: Ребята – это дорожный знак. Может скажете что он обозначает.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Есть много дорожных знаков. Они нужны и водителям и пешеходам. Знаки предупреждают, указывают что есть впереди на дороге. У нас еще будет увлекательное путешествие в мир дорожных знаков, и вы с ними познакомитесь.

Вот почему сегодня знаки послужили нам пропуском.

Чтобы не было аварий

И несчастных случаев

Азбуке дорожных знаков

Малышей научим мы.

Пусть всегда смеется солнце

Пусть всегда мы слышим смех.

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Наша история дорожного движения закончилась. И сейчас мы в группу не пойдем (пауза, а поедем.

Минутка фантазии: «На чем поедем в группу».

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Раз словечко, два словечко!» в рамках проекта «Родственные слова» .

Досуг для детей «Путешествие по планетам» (Приложение к проекту «Космос») Досуг для детей «Путешествие по планетам» (Приложение к проекту «Космос») Воспитатель: Попова Светлана Васильева МБДОУ д/с «Полюшко» с. Камышки.

Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись»Фотоотчет о НОД «Волшебная роспись» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию (фотоотчет) материал и оборудование, которое я использовала при проведении непосредственной.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Приложение №1 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 1. Конспект занятия «Бабочка» Цель: Учить детей скручивать полоски бумаги и сгибать, преобразовывая разные формы; развивать.

Приложение №2 к кружку «Волшебные завитки» Приложение № 2. Художественное слово на занятиях по «квиллингу». «Парус и рыбка» Голубая гладь морская, Тихо пеною шурша, Легкий парусник.

Приложение к календарному плану (дидактические игры) Лексическая тема: «Грибы». Игра-имитация ’’Послушай - повтори”. Цель: воспроизвести движения согласно тексту стихотворения: По тропинке.

Приложение к рабочей программе по «Физическому развитию» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ".

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна» Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека - это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Дорога и мы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Дорога и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пасечная (УИ 81549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД