МААМ-картинки

Перспективный план познавательного развития детей 6–7 лет посредством игр с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками (3 фото)

Ахматова Елена Сергеевна
Перспективный план познавательного развития детей 6–7 лет посредством игр с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Решению этой задачи помогают развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра и игровые приёмы позволяют раскрыть перед детьми смысл математических заданий, заинтересовать их. Кроме того, игра позволяет создать условия, при которых ребёнок усваивает математические знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний.

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в моей деятельности являются одновременно и орудием профессионального труда, и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка. Занимательность этого дидактического материала оживляет ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

2. Цель.

Развитие у детей интеллектуально-творческих способностей через освоение логико – математических представлений и способов познания.

3. Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных задач,

• воспитывать уверенность в себе посредством создания ситуации успеха в игровой, познавательно - исследовательской деятельности,

Развивающие:

• развивать умение выявлять и абстрагировать в предметах одно (два, три, четыре) свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств,

• объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения,

• развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов,

• развивать связную, грамматически правильную диалогическую (монологическую) речь.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Обучающие:

• закрепить

4. Методы и формы.

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

Наглядные методы: прямые- воспитатель показывает способы действия и косвенные- воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию.

Практические методы: работа с альбомами, участие в драматизации сказок.

Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые, театральные).

Формы реализации:

• Непосредственно-образовательная деятельность: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

• Образовательная область в режимных моментах: наблюдения, игра, игровые упражнения, обсуждения.

• Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, тематические досуги, проектная деятельность.

• Самостоятельная деятельность: игры (дидактические, сюжетно-ролевые, работа с альбомами.

5. Планируемый результат.

В результате внедрения представляемых педагогических технологий дети освоили:

• сенсорные эталоны формы и цвета,

• умение выявлять и абстрагировать в предметах одно (два, три, четыре) свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств,

• умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов,

• представления о длине, высоте, ширине, расположении предмета относительно другого,

• прямой и обратный счет, состав числа (из единиц и двух меньших чисел,

• арифметические действия сложения, вычитания,

• умение делить целое на части и измерять объекты,

• проявляют познавательный интерес к исследовательской деятельности.

. Перспективный план.

Месяц Совместная со взрослым деятельность детей Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь • Анализируем свойства объектов и выявляем их отсутствие и наличие; пользуемся знаками-символами: угадываем блоки способом перебора свойств, И. 1.2-2; находим блоки по трем знакам-символам (без отрицания, собираем их в группу, называем общее свойство, пособие 8, с. 1-4.

• Анализируем, сравниваем блоки по двум признакам; находим блоки с одинаковыми и разными свойствами; действуем по правилам: строим дорожки И. 2.1-2; ищем сходство И. 2.3-2, И. 2.4-2; находим ошибки, пособие 6, с. 7-8.

• Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем) свойства: подбираем к каждому знаку блоки, называем, пособие 6, с. 1-5; ищем выход, И. 6.1; строим дом, И. 6.2-1; обозначаем свойства знаками-символами, И. 7.1-1; используем материалы «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», пособие 8, игры 2,3, «Угощение для мдвежат-2», пособие 4, с. 10. • Готовим выставку «Времена года. Осень», пособие 6, с. 4.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транспорта, организуем автопарк, пособие 5, с. 41-42.

Октябрь • Читаем схемы, следуем правилам, И. 4.1-1.

• Изменяем свойства, играем в игры «Логический поезд», пособие 4, с. 26-27.

• Ориентируемся на знаки-символы свойств, разбиваем и группируем по двум признакам: заселяем двухэтажный дом, И. 3.2-2. • Готовим выставку «Времена года. Осень», пособие 6, с. 4.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транспорта, организуем автопарк, пособие 5, с. 41-42.

Ноябрь • Строим лесенку из разноцветных полосок, считаем квадратики в каждой полоске, обозначаем их количество цифрой, пособие 3.

• Строим лесенку из палочек, шагаем по ней, называем числа по порядку, пособия 2,3.

• Узнаем, сколько раз уложится розовая палочка в оранжевой (бордовой, фиолетовой, красной, а голубая- в фиолетовой (синей). • Готовим выставку «Времена года. Осень», пособие 6, с. 4.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транспорта, организуем автопарк, пособие 5, с. 41-42.

Декабрь • Анализируем свойства блоков, их наличие и отсутствие, составляем разные комбинации из двух свойств; И. 1.1-3; ищем клад, И. 1.3-2; угадываем блоки, И. 1.2-2.

• Анализируем, сравниваем объекты по двум-трем признакам; находим объекты с одинаковыми и разными свойствами; действуем по правилам: строим дорожки из одинаковых по цвету и форме блоков, И. 2.1-2,3; играем в домино, И. 2.2-2,3; ищем, чем похожи, И. 2.3-2,3, И. 2.4-2,3.

• Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем) свойства: строим дом, И. 6.2-2; ищем выход, И. 6.1; украшаем елку бусами, пособие 4, с. 20-21, используем материалы «День рождения», «Рыбалка», «Садовники», «Строительство города», пособие 4, с. 18-19.

• Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки, И. 7.1-2. • Готовим выставку «Времена года. Зима»: пособие 6, с. 1.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», пособие 8, «Кошки-мышки», пособие 7.

Январь • «Читаем» схемы, следуем правилам, И. 4.1-2.

• Разбиваем и группируем блоки по двум признакам: заселяем двухэтажный дом, указываем общее свойство группы, И. 3.2-1.

• Находим закономерности, И. 5.1.

• Разбиваем и классифицируем блоки по одному свойству, И. 8.1.

• Готовим выставку «Времена года. Зима»: пособие 6, с. 1.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», пособие 8, «Кошки-мышки», пособие 7.

Февраль • Строим лесенку из полосок, палочек, шагаем по ней, называем числа по порядку, пособия 2,3.

• Находим в «сломанной» числовой лесенке пропущенные числа, восстанавливаем лесенку.

• Измеряем палочками и полосками длину, высоту, ширину различных предметов, называем число условных мерок. • Готовим выставку «Времена года. Зима»: пособие 6, с. 1.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», пособие 8, «Кошки-мышки», пособие 7.

Март • Продолжаем комбинировать два-три разных свойства и пользоваться знаками-символами: ищем клад, И. 1.3-2,3; угадываем блоки, И. 1.2-2,3.

• Анализируем, сравниваем по двум-трем признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: играем в домино, ориентируясь на три свойства, И. 2.2-2,3

• Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем) свойства: ищем выход, И. 6.1; строим дом, И. 6.2-3; играем в лото, И. 6.3-1; используем материалы «Транспорт к выходу готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8, с. 8, игра 5. • Готовим выставку «Времена года. Весна. Лето»: пособие 6, с. 2,3.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Создаем артиллерийский музей.

• Строим числовые лесенки, составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфильмов, событий из жизни семьи, детского сада, города.

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8.

Апрель • Разбиваем и группируем блоки по двум и трем признакам: ищем место каждому блоку, И. 3.1-3.

• «Читаем» схемы, следуем правилам: строим дорожки, цепочки, выкладываем гусеницу, И. 4.1-2,3; выращиваем дерево, И. 4.2-2.

• Кодируем и декодируем свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками-символами и читаем их, И. 7.1-2,3.

• Находим закономерности, И. 5.1. • Готовим выставку «Времена года. Весна. Лето»: пособие 6, с. 2,3.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Создаем артиллерийский музей.

• Строим числовые лесенки, составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфильмов, событий из жизни семьи, детского сада, города.

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8.

Май • Делим блоки и фигуры по двум признакам по-разному: по форме и размеру, по цвету и толщине, по цвету и форме, по размеру и толщине; считаем, сколько получилось групп; определяем, в каких случаях получается групп больше, а в каких меньше.

• Разбиваем блоки по двум совместимым признакам на 4 группы, и. 8.2. • Готовим выставку «Времена года. Весна. Лето»: пособие 6, с. 2,3.

• Составляем загадки, рассказы на тему «Времена года».

• Создаем артиллерийский музей.

• Строим числовые лесенки, составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфильмов, событий из жизни семьи, детского сада, города.

• Сами читаем знаки-символы; используем «Житейские истории», «Я загадаю-вместе отгадаем», «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город», пособие 8.

Перспективный план познавательного развития детей 6–7 лет посредством игр с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками
Фото №1 Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума формирование таких мыслительных умений и способностей которые позволяют легко осваивать новое Фото №2 На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению в частности предматематической подготовки

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план познавательного развития детей 6–7 лет посредством игр с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план познавательного развития детей 6–7 лет посредством игр с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками» (включая файлы) размещена пользователем Ахматова Елена Сергеевна (УИ 959132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД