Лободюк Наталья
Сценарий квест-игры по развитию речи в старшей группе «В стране Красивой речи»
Квест-игра по развитию речи в старшей группе по теме
«В стране «Красивой речи»
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки коммуникации, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования.
-упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие
- развивать диалогическую связную речь, образное представление
- расширять словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, колонка, музыкальная подборка, мнемотаблицы, карточки с изображениями букв и цифр, 10 тучек, карточки с изображением животных и предметов, мяч, сундук, ключ, угощения.
Ход квест-игры:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Игра – приветствие:
- Здравствуй, дружок (руку ребенку справа)
- Здравствуй, дружок (руку ребенку слева)
- Скорее становитесь со мною в кружок (встаём вкруг)
- Давай улыбнемся и скажем «Привет»!
- Солнцу – привет, небу – привет,
- Гостям нашим – здравствуйте!
- Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. От кого же оно? Давайте прочтем.
-Здравствуйте, ребята, я давно наблюдал за тем, как вы занимаетесь.
Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке,
а сундук закрыт на замок.
Ключ можно получить правильно выполнив все мои задания.
За каждое задание вы получите фрагмент ключа.
Приглашаю вас в путешествие в страну «Красивой речи».
Профессор Речевичок.
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Ну вот и первая сложность: на чем же мы туда отправимся? Это мы сейчас узнаем. Вы должны догадаться, какое слово здесь зашифровано.
Работа по мнемотаблице.
(слово Поезд)
-Правильно, это поезд.
(под песню «Паровозик железнодорожный» едем от станции к станции).
1 станция: «Буквы заблудились»
(на магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8 и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку). Какое слово получилось? (солнышко). Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С? А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
-Молодцы, вы справились с заданием, получаете первый фрагмент ключа.
-Едем дальше.
2 станция: «Станция правильных предложений»
Задание «Исправь предложение».
Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют (на столе тучки).
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Елка прыгнула на белку (Белка прыгнула на елку).
Стул укатился под клубок (клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
В помидорах и огурцах растут огороды (В огороде растут помидоры и огурцы).
Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу).
Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур).
Суп ест Соню (Соня ест суп).
Кусок мяса кусает собаку (Собака кусает кусок мяса).
Сосна сидит на сове (Сова сидит на сосне).
- Молодцы, справились с этим заданием. Получайте второй фрагмент ключа.
- Ребята, сейчас я проверю, кто меня хорошо слушает. Надо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите звук Ш. Приготовьте ладошки и внимательно слушайте: карандаш, шалаш, трава, куст, ландыш, ягода, малыш, садик, голыш, дом, лес, шоколад, зайчик, капюшон, стул, мишка, мышка, зонт.
- Молодцы, едем дальше.
3 станция: «Рифмовка»
Игра «Доскажи словечко».
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
Верещунья, белобока
И зовут ее (сорока).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе(5).
- Молодцы, вот вам 3 фрагмент ключа.
4 станция: «Ласковая»
Игра «Назови ласково».
-Правила игры- нужно встать в кружок. Я называю слово и кидаю любому ребенку мячик, он должен назвать слово-предмет ласково и далее по цепочке продолжаем игру.
Птица-птичка, собака-собачка, сказка-сказочка, рука-ручка, ребенок-ребеночек, ручей-ручеек, кольцо-колечко, сердце-сердечко, стол-столик, кошка-кошечка, торт-тортик, мама-мамочка.
- Молодцы. Вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
-Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. А вот и сундучок профессора Речевичка. Сундук откроется, только если вы правильно соберете ключ.
(дети собирают ключ из частей, открывают сундук. В сундуке шоколадные медали).
- Не обманул профессор Речевичок. В сундуке для вас угощения.
-Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Вы все молодцы.
Рефлексия.
- А для наших гостей мы приготовили памятные подарки. (вручение подарков)