МААМ-картинки

Проект «Детский сад — центр социума»

Наталья Ильченко
Проект «Детский сад — центр социума»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : долгосрочный

Продолжительность: сентябрь-май

Участники проекта : дети, педагоги, родители, социум.

Слайд №3

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Слайд №4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

«Лучше всего можно помочь детям,

Публикация «Проект „Детский сад — центр социума“» размещена в разделах

помогая их родителям»

Т. Харрис.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования заключается не только в формировании определенных знаний, но и в развитии личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Такое развитие невозможно без социального партнерства, которое является совместной коллективной распределенной деятельностью различных социальных групп, приводящей к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей,интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Слайд № 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы:

воспитывать культурного человека,

свободного гражданина,

творческую индивидуальность.

Слайд №6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

2. Обеспечивать психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса, использовать навыки социального партнерства.

3. Координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.

Слайд № 7

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Экскурсии, наблюдения

2. Предварительные беседы

3. Работа с родителями

4. Занятия

5. Дидактические, настольные игры

6. Чтение художественной литературы

7. Использование иллюстрационного материала

Слайд №8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ– определение целей и форм взаимодействие с объектами социума.

ЗАДАЧИ-установление контактов с организациями.

- определение направлений взаимодействия, сроков и целей и конкретных форм взаимодействия.

- информирование родителей о приводимых мероприятиях.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЦЕЛЬ– реализация программы сотрудничества с организациями

ЗАДАЧИ-разработка социально–значимых проектов взаимодействия социума.

- организация и проведение совместных мероприятий.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ЦЕЛЬ-подведение итогов социального партнёрства.

ЗАДАЧИ- проведение анализа за проделанную работу.

- определение эффективности, целесообразности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Слайд №9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ

1. СОШ №3

2. Пожарная часть

3. Городской парк им. 50лет Победы

4. Детская библиотека им. А. П. Гайдара

5. Отдел пропаганды ГИБДД

6. Краеведческий музей г. Моздока

7. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Слайд №10

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Таким образом, опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей ; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования

Слайд №11 Встреча с инспектором ГИБДД

Цель: беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.

Соблюдение детьми правил дорожного движения. Выставка художественной литературы и демонстрационного материала. Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Слайд №12 Взаимодейстие с пожарной частью.

Наш детский сад сотрудничает с пожарной частью нашего города. Каждая экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этих интересных встреч они получают массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы;

Цель: Закреплять знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Слайд № 13 Взаимодействие с учреждениями культуры.

Экскурсия в Детскую библиотеку им. А. П. Гайдара- тема экскурсии «День рождения С. Я. Маршака»

«Спешим друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет…» — похвала книгам и автору веселых стихов для детей состоялась в детской библиотеке им. А. П. Гайдара. Поводом послужила дата – 136 лет со дня рождения русского писателя Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964).

Самуил Яковлевич Маршак — замечательный поэт, мастер стиха. На стихах С. Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Кто не знает рассеянного с улицы Бассейной, даму с багажом, деток в клетке и многих, многих других? Пожалуй, каждый ребенок знает «Сказки о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Почта», «Пожар», «Двенадцать месяцев» и друге замечательные поэтические рассказы и сказки.

На мероприятии ребята посмотрели слайд-презентацию «В гостях у Маршака», познакомились с биографией писателя, читали стихи вместе. Есть у Маршака много произведений с повторяющимися куплетами.

Это такие как «Вот какой рассеянный», «Багаж» и др. Дети с удовольствием разгадывали загадки, знакомились с книжной выставкой «Вам, дети, про все на свете».

Сколько на ней представлено много интересных книг! С какими они красивыми и яркими картинками! Настоящая весёлая страна! Эта встреча расширила знания детей о жизни и творчестве автора. Маршак ведь писал не только для детей. Есть у него и переводы английских авторов, в том числе и великого Уильяма Шекспира.

Слайд №14 Экскурсия в Краеведческий музей г. Моздока

Очень важно воспитывать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей Родине.

Как писал Л. Н. Толстой «В жизни нет горячее, глубже и священней чувства, чем любовь к тебе- Родина».

Каждому ребенку это стоит донести как можно раньше и тогда нетрудно воспитать настоящего героя и защитника своего отечества,

«дитя своей Родины».

Патриотическим воспитанием должны заниматься не только преподаватели, но и родители. Ну конечно чаще всего такая ответственность ложится на плечи именно воспитателей или учителей и с этим необходимо умело справиться.

Вот и мы с детьми посетили наш Моздокский Краеведческий музей.

Познакомились с различными интересными экспонатами, узнали, как жили люди в древности, чем питались и занимались.

Музейные стены таят в себе множество тайн и благодаря этому находиться здесь становиться еще интереснее и загадочнее.

Экскурсовод, рассказала нам обо всем: Что такое патифон, какие украшения носили в древности и из чего они сделаны, как жили Казаки, какая мебель была раньше.

И про Великую Отечественную войну, о тех солдатах, благодаря которым мы сейчас живет под мирным чистым небом, о различных подвигах и героизме каждого, кто принес какой-то вклад в победу.

Быстро и незаметно мы проходили экспонат за экспонатом. Увидели различных животных, которые обитают в наших лесах: кабана, шакала, волка, лису, суслика, так же птиц: орла, чайку, цаплю.

Рассмотрели осетинские национальные костюмы нашего народа,

увидели различные раскопки и насладились этой таинственной и теплой атмосферой. На детей такая экскурсия произвела различные приятные впечатления, да и взрослым тоже понравилось все это еще раз ощутить.

Хорошо, что у нас в городке есть такой небольшой уютный уголок, где тебе всегда будут рады поведать что-то новое и интересное.

Слайд №15 Экскурсия «Достопримечательности нашего города» Сегодня хочим рассказать вам о нашем маленьком, но очень любимым городе Моздок. Наш город находится в Республике Северная Осетия Алания. В переводе с кабардинского языка, слово «Моздок»- означает дремучий лес", и действительно, наш город окружен со всех сторон лесами. Утром, очень рано или вечером на закате можно полюбоваться высокими белоснежными горами, и протекает самая большая и быстрая и бурная река Терек. В этом году нашему городу исполняется 261 года, в городе проживают люди разных национальностей, все живут дружно, а какой у нас гостеприимный народ. Традиционные национальные блюда, которые готовят в каждом доме это осетинские пироги, осетинское пиво, шашлыки из барашки. В городе много памятников, красивых мест, достопримечательностей, вот немногие из них: памятник Любе Кондратенко, памятник воинам погибших в Афганистане, памятник Святому Георгию Победоносцу (покровителю всех дорог, Вечный огонь, Живой дуб ровесник города. Мы очень любим свой город Моздок!

Слайд №16 Прогулка в детский парк!

Дети с удовольствием послушали народные сказки, впечатлились рассказами о захватывающих приключениях героев, вспомнили название сказок. В каждом произведении - тайна народной мудрости, раскрыть которую ребятам помогли мудрые наставники.

Ребята также приняли участие в игре-викторине – отгадали загадки, вспомнили сказочные предметы, и известные фразы героев.

Слайд №17 Экскурсия в Городской парк-роща им. 50 лет Победы

Цель: продолжаем расширять представление детей о родном городе. Уточняем и закрепляем знания детей о стране, её название, о родном городе, формируем понятие «Большая» и «Малая Родина».

Продолжаем знакомить с достопримечательностями родного города, учим узнавать их на фотографиях.

Развиваем интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины.

Активизируем, речевую деятельность детей, развиваем умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Слайд № 18. СОШ N3.

многие школы работают по данному направлению, можно посетить мероприятия, проводимые в школе, а школьники с большим удовольствием расскажут о своих собственных открытиях.

Слайд №19, 20. Взаимодействие с родителями

«Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействия с семьями воспитанников».

Это консультации, мастер классы, родительские собрания.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Слайд №21 Всероссийская акция «Георгиевская лента»

В нашем детском саду в преддверии праздника ежегодно стартует акция «Георгиевская ленточка».

Цель: «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Также в этот день люди прикрепляют к своим одеждам георгиевские ленточки – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

Слайд №22 Торжественный митинг «9 МАЯ» и шествие Бессмертного полка

Цель: формировать бережное отношение к Великой памяти народа, высокое чувство патриотизма. 9 Мая – День Победы! В этот день поздравляют всех участников и ветеранов Великой Отечественной войны, возлагают цветы к памятникам, погибших солдат. Благодаря их смелости, отваги и мужеству настал этот замечательный праздник – День Победы! Все дальше и дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти всего нашего народа.

Слайд №23 Родители - активные участники детских праздников и досугов

Дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка, поэтому привлечение родителей для организации и участие в совместных праздниках и досугов имеет очень важную роль в воспитании детей. Принимая участие в организации праздников и досуга, родители активно участвует в жизни ребёнка, тем самым происходит укрепление семейных связей, появляется совместная деятельность детей и родителей. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Организация и подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются их нравственно - этические качества. Деятельность предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формируют у детей художественный вкус, сплачивает детей, родителей и педагогов, между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.

Слайд №24 Работа с родителями. Информационные стенды

Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявлять должную заботу о гармоничном развитии его личности. Родители активно принимают участие в подготовке информационных стендов.

Слайд №25 «День открытых дверей в ДОУ»

Одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов в повседневной деятельности.

Слайд №26 ВИКТОРИНА на родительском собрании «Чему мы научились за год»

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;

Подвели итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей;

Содействовали созданию обстановки общей радости, хорошего настроения у родителей;

Слайд №27 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ВИДЕОРОЛИКИ) -онлайн работа.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Одной из интереснейших, на наш взгляд, формой работы с родителями являются видеорепортажи.

Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.

Таким образом, осуществляются важные принципы организации работы с семьей : открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции… Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!

Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности.

Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т. д.

В завершении хотим сказать, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.

Видеоролики: «День матери, Новогодняя фантазия, 23 Февраля, 8 Марта, День Космонавтики, акция «Читает семья, читает вся страна», День братьев и сестер, Всероссийская акция «Георгиевская лента», Торжественный митинг «9 Мая», Международный день семьи, День открытых дверей, Викторина «итоговое родительское собрание», Праздник правильной речи, День защиты детей» и т. д.

Слайд №28, 29 Участники и победители районных конкурсов

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности, поэтому воспитатели нашей группы, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка. Мы привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.

Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания.

Слайд №30 Экологическая акция «Покормите птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Поэтому мы ежегодно проводим в нашем саду экологическую акцию «Покормите птиц зимой!». В ходе нее, родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники и размещают их на территории детского сада. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц; пшено, гречку, семена подсолнечника.

Слайд №31 Информационно-просветительская работа

(уголок для родителей)

Считаем, что такой подход в просветительной работе с родителями через информационные уголки эффективен, так как учитель-логопед взаимодействует с законными представителями в систему коррекционной работы, которая позволяет сделать родителей помощниками.

Слайд № 32

Развитие социальных связей детского сада с общественными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Мы отмечаем, что наши дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, любознательными, внимательными, дружелюбными, почти готовыми выйти в большой взрослый мир, имея за плечами небольшой, но позитивный практический опыт общения с окружающим миром.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр безопасности и ПДДЦентр безопасности и ПДД "Центр безопасности и ПДД"Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Бизиборд — развивающий центрБизиборд — развивающий центр Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад — центр социума»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад — центр социума»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 1438994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД