Наталья Ильченко
Проект «Детский сад — центр социума»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : долгосрочный
Продолжительность: сентябрь-май
Участники проекта : дети, педагоги, родители, социум.
Слайд №3
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира-
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Слайд №4
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
«Лучше всего можно помочь детям,
Публикация «Проект „Детский сад — центр социума“» размещена в разделах
помогая их родителям»
Т. Харрис.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования заключается не только в формировании определенных знаний, но и в развитии личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Такое развитие невозможно без социального партнерства, которое является совместной коллективной распределенной деятельностью различных социальных групп, приводящей к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей,интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Слайд № 5
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы:
воспитывать культурного человека,
свободного гражданина,
творческую индивидуальность.
Слайд №6
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
2. Обеспечивать психоэмоциональное благополучие и здоровье участников образовательного процесса, использовать навыки социального партнерства.
3. Координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, общественности.
Слайд № 7
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Экскурсии, наблюдения
2. Предварительные беседы
3. Работа с родителями
4. Занятия
5. Дидактические, настольные игры
6. Чтение художественной литературы
7. Использование иллюстрационного материала
Слайд №8
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЦЕЛЬ– определение целей и форм взаимодействие с объектами социума.
ЗАДАЧИ-установление контактов с организациями.
- определение направлений взаимодействия, сроков и целей и конкретных форм взаимодействия.
- информирование родителей о приводимых мероприятиях.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ– реализация программы сотрудничества с организациями
ЗАДАЧИ-разработка социально–значимых проектов взаимодействия социума.
- организация и проведение совместных мероприятий.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
ЦЕЛЬ-подведение итогов социального партнёрства.
ЗАДАЧИ- проведение анализа за проделанную работу.
- определение эффективности, целесообразности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Слайд №9
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ
1. СОШ №3
2. Пожарная часть
3. Городской парк им. 50лет Победы
4. Детская библиотека им. А. П. Гайдара
5. Отдел пропаганды ГИБДД
6. Краеведческий музей г. Моздока
7. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Слайд №10
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Таким образом, опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей ; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования
Слайд №11 Встреча с инспектором ГИБДД
Цель: беседа о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.
Соблюдение детьми правил дорожного движения. Выставка художественной литературы и демонстрационного материала. Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Слайд №12 Взаимодейстие с пожарной частью.
Наш детский сад сотрудничает с пожарной частью нашего города. Каждая экскурсия в гости к сотрудникам МЧС становится для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этих интересных встреч они получают массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы;
Цель: Закреплять знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.
Слайд № 13 Взаимодействие с учреждениями культуры.
Экскурсия в Детскую библиотеку им. А. П. Гайдара- тема экскурсии «День рождения С. Я. Маршака»
«Спешим друзья, идем вперед, нас Маршак к себе зовет…» — похвала книгам и автору веселых стихов для детей состоялась в детской библиотеке им. А. П. Гайдара. Поводом послужила дата – 136 лет со дня рождения русского писателя Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964).
Самуил Яковлевич Маршак — замечательный поэт, мастер стиха. На стихах С. Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Кто не знает рассеянного с улицы Бассейной, даму с багажом, деток в клетке и многих, многих других? Пожалуй, каждый ребенок знает «Сказки о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Почта», «Пожар», «Двенадцать месяцев» и друге замечательные поэтические рассказы и сказки.
На мероприятии ребята посмотрели слайд-презентацию «В гостях у Маршака», познакомились с биографией писателя, читали стихи вместе. Есть у Маршака много произведений с повторяющимися куплетами.
Это такие как «Вот какой рассеянный», «Багаж» и др. Дети с удовольствием разгадывали загадки, знакомились с книжной выставкой «Вам, дети, про все на свете».
Сколько на ней представлено много интересных книг! С какими они красивыми и яркими картинками! Настоящая весёлая страна! Эта встреча расширила знания детей о жизни и творчестве автора. Маршак ведь писал не только для детей. Есть у него и переводы английских авторов, в том числе и великого Уильяма Шекспира.
Слайд №14 Экскурсия в Краеведческий музей г. Моздока
Очень важно воспитывать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей Родине.
Как писал Л. Н. Толстой «В жизни нет горячее, глубже и священней чувства, чем любовь к тебе- Родина».
Каждому ребенку это стоит донести как можно раньше и тогда нетрудно воспитать настоящего героя и защитника своего отечества,
«дитя своей Родины».
Патриотическим воспитанием должны заниматься не только преподаватели, но и родители. Ну конечно чаще всего такая ответственность ложится на плечи именно воспитателей или учителей и с этим необходимо умело справиться.
Вот и мы с детьми посетили наш Моздокский Краеведческий музей.
Познакомились с различными интересными экспонатами, узнали, как жили люди в древности, чем питались и занимались.
Музейные стены таят в себе множество тайн и благодаря этому находиться здесь становиться еще интереснее и загадочнее.
Экскурсовод, рассказала нам обо всем: Что такое патифон, какие украшения носили в древности и из чего они сделаны, как жили Казаки, какая мебель была раньше.
И про Великую Отечественную войну, о тех солдатах, благодаря которым мы сейчас живет под мирным чистым небом, о различных подвигах и героизме каждого, кто принес какой-то вклад в победу.
Быстро и незаметно мы проходили экспонат за экспонатом. Увидели различных животных, которые обитают в наших лесах: кабана, шакала, волка, лису, суслика, так же птиц: орла, чайку, цаплю.
Рассмотрели осетинские национальные костюмы нашего народа,
увидели различные раскопки и насладились этой таинственной и теплой атмосферой. На детей такая экскурсия произвела различные приятные впечатления, да и взрослым тоже понравилось все это еще раз ощутить.
Хорошо, что у нас в городке есть такой небольшой уютный уголок, где тебе всегда будут рады поведать что-то новое и интересное.
Слайд №15 Экскурсия «Достопримечательности нашего города» Сегодня хочим рассказать вам о нашем маленьком, но очень любимым городе Моздок. Наш город находится в Республике Северная Осетия Алания. В переводе с кабардинского языка, слово «Моздок»- означает дремучий лес", и действительно, наш город окружен со всех сторон лесами. Утром, очень рано или вечером на закате можно полюбоваться высокими белоснежными горами, и протекает самая большая и быстрая и бурная река Терек. В этом году нашему городу исполняется 261 года, в городе проживают люди разных национальностей, все живут дружно, а какой у нас гостеприимный народ. Традиционные национальные блюда, которые готовят в каждом доме это осетинские пироги, осетинское пиво, шашлыки из барашки. В городе много памятников, красивых мест, достопримечательностей, вот немногие из них: памятник Любе Кондратенко, памятник воинам погибших в Афганистане, памятник Святому Георгию Победоносцу (покровителю всех дорог, Вечный огонь, Живой дуб ровесник города. Мы очень любим свой город Моздок!
Слайд №16 Прогулка в детский парк!
Дети с удовольствием послушали народные сказки, впечатлились рассказами о захватывающих приключениях героев, вспомнили название сказок. В каждом произведении - тайна народной мудрости, раскрыть которую ребятам помогли мудрые наставники.
Ребята также приняли участие в игре-викторине – отгадали загадки, вспомнили сказочные предметы, и известные фразы героев.
Слайд №17 Экскурсия в Городской парк-роща им. 50 лет Победы
Цель: продолжаем расширять представление детей о родном городе. Уточняем и закрепляем знания детей о стране, её название, о родном городе, формируем понятие «Большая» и «Малая Родина».
Продолжаем знакомить с достопримечательностями родного города, учим узнавать их на фотографиях.
Развиваем интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины.
Активизируем, речевую деятельность детей, развиваем умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Слайд № 18. СОШ N3.
многие школы работают по данному направлению, можно посетить мероприятия, проводимые в школе, а школьники с большим удовольствием расскажут о своих собственных открытиях.
Слайд №19, 20. Взаимодействие с родителями
«Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействия с семьями воспитанников».
Это консультации, мастер классы, родительские собрания.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Слайд №21 Всероссийская акция «Георгиевская лента»
В нашем детском саду в преддверии праздника ежегодно стартует акция «Георгиевская ленточка».
Цель: «стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Также в этот день люди прикрепляют к своим одеждам георгиевские ленточки – как символ памяти о Победе в Великой Отечественной войне.
Слайд №22 Торжественный митинг «9 МАЯ» и шествие Бессмертного полка
Цель: формировать бережное отношение к Великой памяти народа, высокое чувство патриотизма. 9 Мая – День Победы! В этот день поздравляют всех участников и ветеранов Великой Отечественной войны, возлагают цветы к памятникам, погибших солдат. Благодаря их смелости, отваги и мужеству настал этот замечательный праздник – День Победы! Все дальше и дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти всего нашего народа.
Слайд №23 Родители - активные участники детских праздников и досугов
Дошкольный возраст является очень важным периодом для формирования личности ребёнка, поэтому привлечение родителей для организации и участие в совместных праздниках и досугов имеет очень важную роль в воспитании детей. Принимая участие в организации праздников и досуга, родители активно участвует в жизни ребёнка, тем самым происходит укрепление семейных связей, появляется совместная деятельность детей и родителей. Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка. Организация и подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются их нравственно - этические качества. Деятельность предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формируют у детей художественный вкус, сплачивает детей, родителей и педагогов, между ребёнком и взрослым возникает полезное сотрудничество.
Слайд №24 Работа с родителями. Информационные стенды
Семья и детский сад – два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявлять должную заботу о гармоничном развитии его личности. Родители активно принимают участие в подготовке информационных стендов.
Слайд №25 «День открытых дверей в ДОУ»
Одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов в повседневной деятельности.
Слайд №26 ВИКТОРИНА на родительском собрании «Чему мы научились за год»
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;
Подвели итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей;
Содействовали созданию обстановки общей радости, хорошего настроения у родителей;
Слайд №27 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ВИДЕОРОЛИКИ) -онлайн работа.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Наше взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что детский сад делает для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Одной из интереснейших, на наш взгляд, формой работы с родителями являются видеорепортажи.
Суть этого вида работы – авторская видеосъёмка и создание видеороликов педагогом сюжетов на определенную тематику. Педагог выступает в роли режиссера и оператора.
Таким образом, осуществляются важные принципы организации работы с семьей : открытость детского сада для семьи (ведь каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); а также отсутствие формализма в организации работы с семьей.
Праздники, экскурсии, досуговые мероприятия, выставки, акции… Куда бы мы ни пошли, чем бы ни занимались - камера наш верный спутник!
Целью создания видеороликов является вовлечение семей в образовательную деятельность, а также повышение их родительско-педагогической компетентности.
Каждый ролик имеет свою педагогическую направленность. При этом видео имеет жанровую классификацию, как в журналистике. В зависимости от содержания ролик может носить форму видеостатьи, репортажа, хроники, зарисовки, интервью, отчета, киножурнала, этюда, заметки, мастер-класса, видеоурока и т. д.
В завершении хотим сказать, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.
Видеоролики: «День матери, Новогодняя фантазия, 23 Февраля, 8 Марта, День Космонавтики, акция «Читает семья, читает вся страна», День братьев и сестер, Всероссийская акция «Георгиевская лента», Торжественный митинг «9 Мая», Международный день семьи, День открытых дверей, Викторина «итоговое родительское собрание», Праздник правильной речи, День защиты детей» и т. д.
Слайд №28, 29 Участники и победители районных конкурсов
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности, поэтому воспитатели нашей группы, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка. Мы привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.
Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания.
Слайд №30 Экологическая акция «Покормите птиц»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Поэтому мы ежегодно проводим в нашем саду экологическую акцию «Покормите птиц зимой!». В ходе нее, родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники и размещают их на территории детского сада. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц; пшено, гречку, семена подсолнечника.
Слайд №31 Информационно-просветительская работа
(уголок для родителей)
Считаем, что такой подход в просветительной работе с родителями через информационные уголки эффективен, так как учитель-логопед взаимодействует с законными представителями в систему коррекционной работы, которая позволяет сделать родителей помощниками.
Слайд № 32
Развитие социальных связей детского сада с общественными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Мы отмечаем, что наши дети стали более общительными, уверенными в себе, заботливыми, любознательными, внимательными, дружелюбными, почти готовыми выйти в большой взрослый мир, имея за плечами небольшой, но позитивный практический опыт общения с окружающим миром.