Татьяна Шубенкова
Центр музыкального творчества ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской музыкальной деятельности и личности, необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию.
Публикация «Центр музыкального творчества ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2020
Изучив современные требования к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников, в нашем детском саду организована музыкальная предметно-развивающая среда так, чтобы она способствовала эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, содействовала сотрудничеству детей и взрослых, приобщала к активной творческой деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда нашего зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей и соответствует возрастным особенностям.
Среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, поли функциональна, вариативна, доступна и безопасна. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность.
В этом году в музыкальном зале был осуществлен ремонт. Весь дизайн-проект был выполнен собственными силами. Теперь пространство музыкального зала заиграло новыми красками.
Пространство визуально разделено на зоны, которые определяются по видам деятельности:
-зона музыкально-ритмической деятельности «Танцевальная площадка»;
-зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная»;
-зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»;
-зона обучения фольклору и игре на русских народных инструментах «Горница- узорница»;
- зона театральная;
-зона релаксации;
-зона зрительного зала.
Но главной уникальной особенностью развивающей предментно-пространственной среды является использование технологии музейной педагогики- в каждой зоне деятельность организован и работает мини-музей.
Зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»- это калейдоскоп музыкально-дидактических игры для разных возрастов, это наглядные пособия для музыкальной деятельности, интерактивные наглядные пособия.
Зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная». Мини-музей «В мире музыки» приглашает гостей!
Весь музыкальный мир готовится к празднованию 180-летия со дня рождения великого композитора П. И. Чайковского. Это событие и натолкнуло меня на создание мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский». Главной идей было привлечь, заинтересовать детей и родителей, творчеством и юбилейной датой великого композитора.
Главная цель мини-музея – это создание условий для развития эстетического восприятия музыки П. И. Чайковского, это привитие любви к классической музыки, к творчеству Чайковского и конечно же воспитание чувства гордости за своего знаменитого соотечественника.
«Я хочу увидеть музыку» - ребенок не только слушает и наслаждается прекрасной музыкой, глядя на предметы-экспонаты он видит, понимает её.
В мини-музее представлены экспозиции:
«Чайковского повсюду знают»
«Чайковского и его музыка»
«Путешествие по детскому альбому»
Зона обучения фольклору и игре на русских народных инструментах «Горница- узорница» - мини-музей «Чудо ложки» знакомим с историей появления деревянной ложки, с деревянной ложкой как музыкальным инструментом. Но и конечно, учимся музицировать на ней.
Помимо этого, в «Горнице» обучаемся народному пению, водим хороводы. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры). Учитываются гендерные особенности детей и в подборе атрибутике к народным танцам.
И к игре на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.
Зона театральная – «Волшебные вещи» помогают импровизировать, фантазировать, придумывать разнообразные действия (атрибуты для музыкально-ритмической и театрализованной деятельности): платочки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, шапочки. Многое сделано своими руками.
«Театр» - множество театральных кукол, театров доступно ребятам. Разучив роли сказочных героев можно взять любую куклы и показать спектакль.
Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.
Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом
Театрализованные костюмы- и детские и взрослые находятся в специально отведенной комнате –костюмерной.
Зона музыкально-ритмической деятельности «Танцевальная площадка» - самая активная и одна из самых любимых детьми зон.
Зона релаксации – в спокойной зоне можно отдохнуть, послушав музыку нарисовать её.
Зона зрительного зала. На наши праздники и концерты приходят множество гостей. Иногда даже не хватает места.
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.
Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детскому учреждению, желанию посещать его.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС ДО, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, наши воспитанники успешно участвуют в конкурсах различного уровня.