Получи документы

Центр музыкального творчества ДОУ (6 фото)

Татьяна Шубенкова
Центр музыкального творчества ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Центр музыкального творчества ДОУ

С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской музыкальной деятельности и личности, необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Публикация «Центр музыкального творчества ДОУ» размещена в разделах

Изучив современные требования к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников, в нашем детском саду организована музыкальная предметно-развивающая среда так, чтобы она способствовала эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, содействовала сотрудничеству детей и взрослых, приобщала к активной творческой деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда нашего зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей и соответствует возрастным особенностям.

Среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, поли функциональна, вариативна, доступна и безопасна. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность.

В этом году в музыкальном зале был осуществлен ремонт. Весь дизайн-проект был выполнен собственными силами. Теперь пространство музыкального зала заиграло новыми красками.

Пространство визуально разделено на зоны, которые определяются по видам деятельности:

-зона музыкально-ритмической деятельности «Танцевальная площадка»;

-зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная»;

-зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»;

-зона обучения фольклору и игре на русских народных инструментах «Горница- узорница»;

- зона театральная;

-зона релаксации;

-зона зрительного зала.

Но главной уникальной особенностью развивающей предментно-пространственной среды является использование технологии музейной педагогики- в каждой зоне деятельность организован и работает мини-музей.

Зона пения и обучения нотной грамоте «Домисолька»- это калейдоскоп музыкально-дидактических игры для разных возрастов, это наглядные пособия для музыкальной деятельности, интерактивные наглядные пособия.

Зона восприятия музыки «Музыкальная гостиная». Мини-музей «В мире музыки» приглашает гостей!

Весь музыкальный мир готовится к празднованию 180-летия со дня рождения великого композитора П. И. Чайковского. Это событие и натолкнуло меня на создание мини-музея «В мире музыки. П. И. Чайковский». Главной идей было привлечь, заинтересовать детей и родителей, творчеством и юбилейной датой великого композитора.

Главная цель мини-музея – это создание условий для развития эстетического восприятия музыки П. И. Чайковского, это привитие любви к классической музыки, к творчеству Чайковского и конечно же воспитание чувства гордости за своего знаменитого соотечественника.

«Я хочу увидеть музыку» - ребенок не только слушает и наслаждается прекрасной музыкой, глядя на предметы-экспонаты он видит, понимает её.

В мини-музее представлены экспозиции:

«Чайковского повсюду знают»

«Чайковского и его музыка»

«Путешествие по детскому альбому»

Зона обучения фольклору и игре на русских народных инструментах «Горница- узорница» - мини-музей «Чудо ложки» знакомим с историей появления деревянной ложки, с деревянной ложкой как музыкальным инструментом. Но и конечно, учимся музицировать на ней.

Помимо этого, в «Горнице» обучаемся народному пению, водим хороводы. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры). Учитываются гендерные особенности детей и в подборе атрибутике к народным танцам.

И к игре на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.

Зона театральная – «Волшебные вещи» помогают импровизировать, фантазировать, придумывать разнообразные действия (атрибуты для музыкально-ритмической и театрализованной деятельности): платочки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, шапочки. Многое сделано своими руками.

«Театр» - множество театральных кукол, театров доступно ребятам. Разучив роли сказочных героев можно взять любую куклы и показать спектакль.

Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия.

Большое значение в театральной деятельности имеют декорации и наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом

Театрализованные костюмы- и детские и взрослые находятся в специально отведенной комнате –костюмерной.

Зона музыкально-ритмической деятельности «Танцевальная площадка» - самая активная и одна из самых любимых детьми зон.

Зона релаксации – в спокойной зоне можно отдохнуть, послушав музыку нарисовать её.

Зона зрительного зала. На наши праздники и концерты приходят множество гостей. Иногда даже не хватает места.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.

Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детскому учреждению, желанию посещать его.

Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС ДО, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, наши воспитанники успешно участвуют в конкурсах различного уровня.

С целью повышения у детей интереса к обучению развития детской Игры дидактические пособия музыкальной деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно развивающей среды по Музыкальные уголки и центры в детском саду музыкальному воспитанию Публикация Центр музыкального творчества ДОУ размещена в разделах Музыка Среда содержательно насыщенна трансформируема поли функциональна вариативна доступна и безопасна
Публикации по теме:

Центр природыЦентр природы Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Фестиваль детского музыкального творчества «Канавинские звездочки» (Фотоотчет)Фестиваль детского музыкального творчества «Канавинские звездочки» (Фотоотчет) Добрая традиция есть в Канавинском районе Нижнего Новгорода!Каждый год в мае все детские сады встречаются на музыкальном фестивале "Канавинские.

Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт «Фестиваль детского музыкального творчества «Осенний калейдоскоп» В рамках Недели игры и игрушки наши дошкольные отделения решили продолжить совместные творческие встречи. На этот раз музыкальный Фестиваль.

Фотоотчет «Экскурсия в Центр детского творчества»Фотоотчет «Экскурсия в Центр детского творчества» Фотоотчет «Экскурсия в Центр Детского Творчества» Новогодний праздник – это то, что всегда с нетерпением ждут дети и взрослые. В гости.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение-центр коллективного творчества» Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Центр творчества «Теремок чудес» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр музыкального творчества ДОУ
Опубликовано: 22 июля 2020 в 19:35
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр музыкального творчества ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД