Валентина Шарова
Центр природы
▼ Скачать + Заказать документы
Центр природы
Для гармоничного развития ребёнка большое значение имеет оформление детского сада.
Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы. Правильно подготовленная развивающая среда – это залог успешного воспитания и обучения ребенка.
Для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, одно из необходимых условий - это оборудованный в групповой комнате центр природы.
Центр природы – это одна из обучающих и игровых зон групповой комнаты.
Публикация «Центр природы» размещена в разделах
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Центр природы, органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволит детям проводить и экспериментальную деятельность и наблюдения. Ухаживать за растениями, у ребят появляется чувство ответственности и заботы, формируются трудовые навыки.
У каждой возрастной группе мы оформляем свой центр природы. Подбираем и размещаем объекты в центре природы в соответствии с возрастом, руководствуясь программой «Детство» Бабаевой и Санитарными Правилами и Нормами. У нас в групповой комнате раньше был аквариум с рыбками, но руководствуясь Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11., которые не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, у нас находятся только растения. Все растения в центре природы безопасны (не ядовитые, нет колючих растений, согласовано с родителями, что у детей нет аллергии на эти растения.
Мы с ребятами, ежедневно ухаживаем за комнатными растениями.
Все обитатели центра природы в групповой комнате делятся на постоянных и временных.
Постоянными обитателями центра природы, являются комнатные растения.
Объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени – это временные обитатели центра природы.
Осенью мы с ребятами оформляем осенние букеты из листьев и цветов. Пересаживаем цветы из цветника в кашпо. Размещаем поделки из природного материала.
Зимой – сажаем и ухаживаем за репчатым луком. Находится «сухой аквариум».
Весной –высаживаем семена цветов, чтоб вырастить рассаду для посадки в клумбу на нашем участке. Также букеты весенних цветов.
В каждой возрастной группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды.
Мы с коллегой, Гашимой У. Н., для старшего дошкольного возраста сделали календарь природы своими руками, как показано на фото.
Использовали пенопластовые потолки, самоклеющуюся пленку и немного фантазии. Радуга радует всех своими яркими цветами круглый год. Дерево яблоня, в зависимости от времени года меняет свой наряд: зимой – в снежинках, весной – в цвету, летом – зеленые листья и яблоки, осенью – спелые яблоки и разноцветные листья.
Ежедневно ребята, указывая стрелочкой на условные обозначения, отмечают погоду в календаре природы: время года, день недели, месяц, явления природы, которые увидели в ходе наблюдений в природе.
Центр природы в групповой комнате необходим не только как оформление, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольной организации.