Галина Петренко
Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке «Мой любимый и нежный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводное слово.
Как вы думаете, что может объединить детей, родителей, сотрудников детского сада? А может их объединить всё на свете. Например, любовь к кошкам. К родителям своей группы я обратилась с вопросом. У кого дома есть любимое животное-кошка? Узнав у Бочкарь С. Н., что у них есть домашний любимец. Я провела беседу с Пашей и выяснила, что мальчик проявляет большой интерес и заботу к своему любимому коту- Мурзику. Я решила увлечь мальчика познанием о котах. Светлана Николаевна с большим интересом согласилась мне помочь. Так мы начали свой проект.
Публикация «Проект по формированию знаний о домашнем животном — кошке „Мой любимый и нежный друг“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Темочки
• Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный.
• Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта.
воспитанник средней группы Бочкарь Павел, его родители, кот Мурзик, воспитатель Петренко Галина Вячеславовна
Задачи проекта.
• Формировать знания ребёнка о домашнем питомце-коте.
• Дать представления об особенностях кота.
• Закрепить правила общения с домашними животными.
• Стимулировать стремление ребёнка (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
• Прививать любовь к природе, и бережное отношение к животным.
Формы реализации проекта.
Восприятие животного
Наблюдение
Эксперименты (игры с котом)
Чтение художественной литературы
Рассматривание картинок
Составление рассказа.
Рассматривали иллюстрации белого кота. Наиболее положительный образ кота, ребёнок воспринимает в стихотворной форме. К примеру, содержание этого стихотворения вполне доступно для ребёнка четырёх лет. Описывает образ и повадки этого ленивого кота.
Белый кот.
Не страшен этот белый кот. Ни крысам, ни мышам.
Частенько с ними он ведёт. Беседу по душам.
Мышей он ласково зовёт. Из ящика без крышки.
-Эй, малыши! мурлычет кот, давайте в кошки-мышки!
Вместе с Пашей читали сказки, стихи, рассказы. Отгадывали загадки.
Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;
В Берестов «Котёнок»; Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали»;
Г. Сапгир «Кошка»; В. Сутеев «Три котёнка»; литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?», М. Карем «Мой кот»; С. Маршак «Усатый – полосатый»; Е. Чарушин «Кошка»; Л. Толстой «Котёнок»;
С. Маршак «Кошка и слон»; В. Гафт «Кот»; «Два кота»; «Кошкин дом»;
«Кот и лиса»; «Кот- серый лоб,
козёл да баран».
Загадки.
«Хвост пушистый и усы-нет приятнее красы».
«Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки».
Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки, а не кошка.
Кот
Рассматривали иллюстрации с изображением котов. Слушали мой рассказ:
Кот - одно из любимых домашних животных. Это очень ласковое и нежное животное. Нет одинаковых котов. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть коты с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают коту улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кот настроении: спокойном, игривом или раздражённом. Любит пить молоко, ловит мышей. Кот очень
любит бегать, прыгать и играть.
Задала такие вопросы:
-Зачем коту тёплая шубка? (чтобы
зимой было тепло)
-Что у кота в лапках? (царапки)
-Как, ты думаешь зачем коту хвост?
(Чтобы мы видели, какое
настроение у кота)
-Для чего коту усы? (усами кот
слышит запахи).
Полученные знания мы закрепляли в изодеятельности.
Для того, чтобы кот мог кушать, ему нужна посуда-мисочка.
Вместе мы лепили мисочку для игрушечного кота.
Заключительным этапом проекта стало рисование кота красками. С небольшой помощью воспитателя Паша легко справился с работой.
Проект «Мой любимый и нежный друг» предоставил ребёнку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки и начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Чем заинтересовал меня метод проектов?
Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным
обучением и его можно использовать в любой образовательной области. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.