Галина Родичева
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социальный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 2 – 3 недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, руководитель по ИЗО, музыкальный работник.
Образовательная область: чтение художественной литературы.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Анализируя результаты мониторинга детей на конец учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом, которым станет выступление чтецов стихов о детском саде в доме милосердия.
Цель проекта : заучивание стихов при помощи мнемотехники, разработанных совместно с родителями.
Задачи проекта : активизировать творческое мышление детей, развивать память, помочь родителям овладеть мнемотехникой, способствовать развитию творческого потенциала родителей, обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми, продолжать учить преобразовывать символы отображенные в таблицах образы, учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Ожидаемый результат: дети должны свободно пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений, родители свободно овладели мнемотехникой, дети свободно держаться перед аудиторией, преодолевая робость и застенчивость.
Поэтапный план реализации
I этап – подготовительный (разработка проекта)
Определения проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала и диагностического инструментария.
II этап – основной (работа с детьми и родителями)
Организация групповых традиций:
Беседа «Моя группа», «Зачем нужен режим дня»
Заучивание стихотворений и составление мнемотаблиц,
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Я знаю много (название растений)», «Найди, что назову (название игрушек)»
Рисование «Мои друзья»
Лепка «Моя любимая игрушка»
Экскурсия «Мой детский сад», по группам детского сада
Работа с родителями: привлечение родителей к поиску стихов о детском саде, индивидуальное консультирование по теме проекта, практические индивидуальные занятия по составлению страниц.
1- ая неделя
Проведение бесед, игр, инициирование родителей в подборе стихов о детском саде, составлению мнемотаблиц.
2 – ая неделя
Выполнение рисунков «Наш любимый детский сад» с руководителем ИЗО, разучивание песен о детском саде с музыкальным руководителем.
Выступление воспитанников перед детьми старшей и средней групп.
III – этап заключительный
Выступление воспитанников перед пожилыми людьми в доме милосердия.
Вывод:
Результатом проекта явилось выступление воспитанников перед пожилыми людьми в доме милосердия. В процессе работы над проектом дети и их родители овладели мнемотехникой. В процессе совместной работы обогатился опыт сотрудничества между родителями и детьми. Дети, преодолев робость и застенчивость, свободно держались перед незнакомой аудиторией. Мы считаем, что поставленные задачи были решены.