Татьяна Втюрина
Проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов – социализация детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
Цель: Расширять и уточнять представление о сотрудниках детского сада. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы.
Задачи :
• Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, прачка, методист, заведующий, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и т. д., самостоятельное соблюдение этикета (здороваться, обращаться по имени отчеству).
• Развивать познавательный интерес, интерес детей к труду взрослых в детском саду, показывать взаимосвязь между разными видами труда.
• Развивать речевую активность в построении сложно- подчиненных предложений.
• Воспитывать уважительное отношение к труду работников детского сада, желание оказывать посильную помощь.
Алгоритм реализации проекта
Диагностико – аналитический
Во время беседы «Что я знаю о своем детском саде» дети затруднились рассказать о профессиях работников детского сада, таких как (прачка, заведующий, методист)
Прогностико – проектировочный
• Проблемная ситуация «Воспитатель, повар, помощник воспитателя заболели и не пришли на работу…» Что делать?
• Беседа о профессиях работников детского сада.
• Составление фотоальбома «Кто работает в моем детском саду»
• Создание макета «Мой детский сад».
• Рисунки «Детский сад моей мечты».
• Конструирование из разных видов конструкторов «Детский сад будущего».
• Д/и «Кому что нужно»
• Беседа по вопросам: Чем мы можем помочь няне? Какую помощь можете оказать прачке? Какую работу выполняет дворник, как вы ему помогаете?
• Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем»
• Заучивание стихов о детском саде
• С/р игра «Детский сад».
• Конспект занятия «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».
• Экскурсия «Мой детский сад».
• Беседа «Профессии детского сада» (звучание стихов о профессии)
• С/р игра «День самоуправления»
В процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности у детей сформировалось обобщенное представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (детский сад – заведующая, воспитатель, помощник воспитателя)
Ожидаемый результат
• Проявился интерес к труду работников детского сада.
• Самостоятельно проявляют правила этикета, здороваются, обращаются по имени отчеству, благодарят за помощь.
• Расширился словарный запас.
• Появилось желание оказывать посильную помощь.
Трансляция проекта
Фото отчет. Альбомы. Рисунки – выставка.
Дальнейшее развитие
Продолжать изучение истории возникновения детского сада.