Динара Кущанова
Проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогическое проектирование
Сроки реализации: 3 месяца
Возрастная группа: дети 3 – 4 года.
.Актуальность проекта :
Любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду является основой из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок – прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а уже потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Публикация «Проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу. Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает. Воспитатель должен быть другом для ребенка. Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие. Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, Родине мы решили начать с детского сада. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их теплое отношение. Познакомить с ближайшим окружением второго дома – детского сада.
Для младшего дошкольника характерны естественный интерес ко всему, что им неизвестно. Поддерживая этот интерес, воспитатель помогает детям освоить представления о детском саде.
Во все времена детский сад является вторым домом для ребенка, т. к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Ребенок должен любить, уважать свой второй дом.
Цель: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда, воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям традициям детского сада.
2. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
3. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости.
4. Расширять кругозор и словарный запас детей.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы МДОБУ «Буратино».
Формы подведения итогов реализации проекта : оформление альбома «Мы в детском саду»; изготовление макета детского сада; выставка детских рисунков «Наш детский сад», итоговое мероприятие ««Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».
Ожидаемый результат:
1. Сформированы чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.
2. Участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3. Сформировано эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Перспективный план работы с детьми
по проекту «Наш детский сад»
Экскурсии по детскому саду. Прачечная – Наталья Викторовна рассказала детям о своем труде, о предметах помогающие ей в работе (утюг, стиральная машина, швейная машина). Показала как гладятся вещи и где они хранятся.
Кухня – Наталья Геннадьевна рассказала о профессии повара, об оборудовании находящимися на кухне (электрическая плита, посуде – большие кастрюли, сковородки, разделочные доски.
Мед. кабинет – ребята познакомились с некоторыми медицинскими принадлежностями (бинт, вата, пластырь)и их назначением; познакомились с перевязочными материалами, проверили зрение у некоторых детей. А также посетили первую младшую, старшую и подготовительную группы. Данные экскурсии очень понравились детям, углубили знания о профессиях работников детского сада, расширили представление детей о труде взрослых, его значимости.
Беседа (наша группа)- в ходе беседы дети отвечали на вопросы воспитателя, проводилась д. и «чьи предметы», беседа помогла подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в саду было интересно, воспитывать аккуратность бережное отношение к предметам.
Аппликация «Наш детский сад» - воспитатель выступил в роли журналиста с просьбой рассказать о своем детском саде. Что украшает территорию детского сада, цветы, деревья. Создание макета территории детского сада с помощью аппликации, развивать творческие способности детей, умение договариваться друг с другом.
С/Р игра «День рождение в детском саду»- формирование положительного отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе; развитие воображение и творчество, отображать в игровых действиях отношения сотрудничество. Приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки;
Итоговое мероприятие - дети имитировали движения как делаете зарядку, как рисуете, как танцуете и т. д., отгадывали загадки о сотрудниках д/с., Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
было предложено детям нарисовать свое настроение в детском саду. Все дети нарисовали веселые смайлики.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
по проекту «Наш любимый детский сад»- Конкурс рисунков «Наш детский сад», Фотоальбом «Мы в детском саду»