Наталья Соколова
Проект «Наш любимый Андерсен»
Тема: Сказка «Дюймовочка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный
По содержанию: психолого-педагогический
По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог
По времени проведения: среднесрочный
По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители
Публикация «Проект „Наш любимый Андерсен“» размещена в разделах
Актуальность: Любовь к книге, понимание переживаний её героев формируется в дошкольном детстве.
Проблема: трудности в понимании переживаний, чувств другого; угасание интереса к классической художественной литературе.
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости
Задачи:
1. Сопереживать персонажам сказок
2. Называть свои чувства: страх, радость, гнев, удивление др.
3. Получать удовольствие и радость от совместной деятельности.
4. Повысить осведомлённость детей о писателе, о героях сказки.
Методы реализации проекта:
1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.
2. Практические методы: составление с детьми плана-схемы реализации проекта, игры и упражнения; коллективные работы (лист кувшинки для Дюймовочки, одеяло для Ласточки); отбор музыкальных произведений к спектаклю (совместно с детьми) совместные работы с родителями (выставка рисунков); разыгрывание эпизодов из сказки; постановка спектакля по сказке
3. Наглядные методы: демонстрация презентаций («Насекомые», «Сказочник Андерсен», наблюдение
4. Игровые методы: психокоррекционные игры, логопедические игры; на вечере досуга игра «В театр»
5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
6. Графические методы: рисунки, таблицы
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный.
1. Информация для детей о праздновании дня рождения Г. Х. Андерсена (этнокалендарь: информация об утверждении Международного дня книги в честь дня рождения Андерсена)
2. Обсуждение возможных вариантов празднования (Какая из сказок вам больше нравится? Кого бы вы хотели познакомить с этой сказкой? Как это можно сделать? И т. п.)
3. Принятие решения о праздновании, о подготовке спектакля «Дюймовочка».
2 этап. Разработка проекта
1. Составление плана работы и плана-схемы для отслеживания детьми прохождения этапов проекта.
2. Провести беседы с детьми об Андерсене, о художниках, иллюстрирующих эту сказку.
3. Сказки Андерсена в кино и мультипликации.
4. Подготовка к спектаклю: изготовление атрибутов, подготовка выставки, подбор музыкального сопровождения, распределение и разучивание ролей.
3 этап. Выполнение проекта
1. Просмотр презентаций («Ганс Христиан Андерсен», «Насекомые»)
2. Написание сценария спектакля. Выбор вместе с детьми музыкальных произведений для спектакля (из предложенных взрослыми).
3. Чего боялась Дюймовочка? Чего я боюсь? (Работа со страхами)
4. Оформление выставки рисунков (совместные с родителями работы).
5. Коллективная работа по изготовлению листа кувшинки и одеяла для Ласточки.
6. Проведение психокоррекционных игр.
7. Подготовка к спектаклю: распределение и разучивание ролей, совместное с родителями изготовление костюмов, изготовление программок, входных билетов и т. п.
4 этап. Заключительный.
1. Совместный с родителями вечер развлечений – игра «В театр» с показом спектакля «Дюймовочка», организацией игр в антракте, буфета театрального.
2. Оформление фотовыставки
3. Составление рассказов о прошедших событиях.
4. Показ сказки детям других групп.
5. Размещение информации на сайте.