Папки-передвижки

Проект «Наш любимый Андерсен»

Наталья Соколова
Проект «Наш любимый Андерсен»

Тема: Сказка «Дюймовочка»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный

По содержанию: психолого-педагогический

По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители

Публикация «Проект „Наш любимый Андерсен“» размещена в разделах

Актуальность: Любовь к книге, понимание переживаний её героев формируется в дошкольном детстве.

Проблема: трудности в понимании переживаний, чувств другого; угасание интереса к классической художественной литературе.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Задачи:

1. Сопереживать персонажам сказок

2. Называть свои чувства: страх, радость, гнев, удивление др.

3. Получать удовольствие и радость от совместной деятельности.

4. Повысить осведомлённость детей о писателе, о героях сказки.

Методы реализации проекта:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

2. Практические методы: составление с детьми плана-схемы реализации проекта, игры и упражнения; коллективные работы (лист кувшинки для Дюймовочки, одеяло для Ласточки); отбор музыкальных произведений к спектаклю (совместно с детьми) совместные работы с родителями (выставка рисунков); разыгрывание эпизодов из сказки; постановка спектакля по сказке

3. Наглядные методы: демонстрация презентаций («Насекомые», «Сказочник Андерсен», наблюдение

4. Игровые методы: психокоррекционные игры, логопедические игры; на вечере досуга игра «В театр»

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

6. Графические методы: рисунки, таблицы

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

1. Информация для детей о праздновании дня рождения Г. Х. Андерсена (этнокалендарь: информация об утверждении Международного дня книги в честь дня рождения Андерсена)

2. Обсуждение возможных вариантов празднования (Какая из сказок вам больше нравится? Кого бы вы хотели познакомить с этой сказкой? Как это можно сделать? И т. п.)

3. Принятие решения о праздновании, о подготовке спектакля «Дюймовочка».

2 этап. Разработка проекта

1. Составление плана работы и плана-схемы для отслеживания детьми прохождения этапов проекта.

2. Провести беседы с детьми об Андерсене, о художниках, иллюстрирующих эту сказку.

3. Сказки Андерсена в кино и мультипликации.

4. Подготовка к спектаклю: изготовление атрибутов, подготовка выставки, подбор музыкального сопровождения, распределение и разучивание ролей.

3 этап. Выполнение проекта

1. Просмотр презентаций («Ганс Христиан Андерсен», «Насекомые»)

2. Написание сценария спектакля. Выбор вместе с детьми музыкальных произведений для спектакля (из предложенных взрослыми).

3. Чего боялась Дюймовочка? Чего я боюсь? (Работа со страхами)

4. Оформление выставки рисунков (совместные с родителями работы).

5. Коллективная работа по изготовлению листа кувшинки и одеяла для Ласточки.

6. Проведение психокоррекционных игр.

7. Подготовка к спектаклю: распределение и разучивание ролей, совместное с родителями изготовление костюмов, изготовление программок, входных билетов и т. п.

4 этап. Заключительный.

1. Совместный с родителями вечер развлечений – игра «В театр» с показом спектакля «Дюймовочка», организацией игр в антракте, буфета театрального.

2. Оформление фотовыставки

3. Составление рассказов о прошедших событиях.

4. Показ сказки детям других групп.

5. Размещение информации на сайте.

Публикации по теме:

Проект «Чем сердиться, так лучше примириться» «Чем сердится, так лучше примириться»Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный По содержанию:.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый Андерсен»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД