Наталья Анатольевна Иванова
Проект «Правильно питаться — здоровьем заниматься» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Информационно — досуговый.
Форма проведения: Развлечение.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность: Проблема здорового и правильного питания многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и детский сад. Не секрет, что вкус ребенка, его привыкание к определенной пище, его культура питания формируется в семье с самого раннего возраста. Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Лишь в ходе совместной деятельности с семьями воспитанников, возможно с малых лет приобщать ребенка к здоровому образу жизни и навыкам правильного питания.
Публикация «Проект „Правильно питаться — здоровьем заниматься“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей представления о здоровом правильном питании, о продукте питания каше, как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
Задачи:
- Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.
- Формирование у детей привычки правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе
совместной деятельности.
Оборудование: картинки с набором продуктов и готовых блюд, печка. Иллюстрации из сказок: «Лиса и журавель», «Каша из топора», набор круп в мешочках, пакетики с кашами быстрого приготовления.
Предполагаемый результат:
* Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах правильного здорового питания.
* Воспитание привычки включать каши как можно больше в свой рацион.
* Повышение творческого потенциала у детей.
На первом этапе (1-я неделя) определили основные направления: что дети знают о кашах, какие каши бывают. Подбирается познавательный, дидактический и музыкальный материал по теме (песни, стихи, игры). С этого момента педагог подключает родителей к активному поиску материалов по теме: подбирают информацию о пользе каши, ее витаминах, пословицы и поговорки, либо делают иллюстрированные мини — сообщения, которые дети или сами родители впоследствии презентуют перед сверстниками.
На втором этом этапе (2,3 неделя) педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Родители объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей: участие в инсценировке сказки «Как солдат кашу варил», заучивание презентации о разновидностях каши, приготовление наборов круп в мешочках. Воспитатели принимают активное участие по подбору и оформлению выставки «Нет пищи краше простой вкусной каши».
Заключительный этап (4 неделя): совместное развлечение детей и родителей. Оформление выставки с разной продукцией. Инсценировка сказки «Как солдат кашу варил».