Лариса Блужина
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения по ПДД с детьми средней группы.
«Правила дорожные детям знать положено»
Задачи:
Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По нашим улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками вбегает Рассеяный)
Рассеяный: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Меня отправили к вам научится у вас правилам дорожного движения.
Инстр. по физк. :
Незнайка, а что у тебя в портфеле?
Рассеяный: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в портфеле (Дети обещают помочь Рассеяному и научить его правилам дорожного движения).
Рассеяный: (достает поочередно предметы из портфеля, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).
А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
Дети: знаем!
Сценка :. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Рассеяный: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Рассеяный: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Инстр. по физк. :
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Рассеяный: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Рассеяный: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Рассеяный: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Рассеяный: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Рассеяный: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Рассеяный: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Рассеяный: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Рассеяный: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Рассеяный: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Рассеяный: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Рассеяный: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Рассеяный: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Рассеяный: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Инстр. по физк. :
Ой, рассеянный, а ты знаешь, что на дорогах есть подсказки? Это дорожные знаки.
Стихи про знаки
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
знак «Остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Ну-ка я загляну в портфель, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
5. Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Игра «Автобус». (Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).
Рассеяный: достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – называет знак).
Игра «Сложи знак» :
Рассеяный: Ой, а в портфеле больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения