Татьяна Михалун
Педагогический проект по безопасности «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Публикация «Педагогический проект по безопасности „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Задачи: знакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира, уточнить знания о назначении светофора, его сигналах, учить различать и правильно называть проезжую часть дороги, тротуар, знакомить детей с дорожными знаками, пассажирским и грузовым транспортом, закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, воспитывать послушного пешехода, вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
Вид проекта: познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат: сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор демонстрационного материала по ПДД;
- изготовление дидактических игр по ПДД;
- подбор атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр по ПДД;
- подбор художественной литературы по теме.
2 этап – основной.
Работа с детьми:
- НОД;
- наблюдение за транспортом;
- чтение художественных произведений по теме;
- беседы;
- дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно себя вести на дороге?»
- памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения;
- изготовление стенда по ПДД.
3 этап – заключительный.
- выставка рисунков и поделок по ПДД.
Ход проекта:
НОД:
1. Окружающий мир.
Тема: «Учимся переходить дорогу».
2. Развитие речи.
Тема: «Наша улица».
3. Аппликация.
Тема: «Светофор».
4. Рисование.
Тема: «Пешеходный переход».
Чтение художественной литературы:
Л. Лущенко «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Дидактические игры:
«Отремонтируй светофор», «Да, нет», «Угадай транспорт».
Подвижные игры:
«Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Добеги до знака», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы едем на автобусе», «Гаражи и автомобили», «Послушные пешеходы».
Беседы:
«Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Я шагаю по улице».