Надежда Веденяпина
Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме : «Правила дорожного движения, нужно знать!»
Публикация «Проект „Правила дорожного движения нужно знать !“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. Развивать детский интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта : Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения. 2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения 4. Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения 5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу. 2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 3. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей. Руководитель проекта :
Вид проекта :
Особенности типа проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : октябрь 2014г.
Продолжительность проекта : 3-4 недели. Участники проекта : педагоги, дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап.
Формирование проблемы;
Определение задач;
Изучение методической литературы по данной теме.
Подбор игр, мультфильмов, художественной литературы.
Подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Создание предметно – развивающей среды в группе:
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл, дорожные знаки, коляски с куклами.
- атрибуты для подвижных игр; - дидактические игры по правилам дорожного движения.
- книги разных авторов на соответствующую тематику.
2. Продуктивно – исследовательская деятельность.
Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Работа с детьми.
Образовательные области Виды деятельности Форы образовательной деятельности
Социально – коммуникативное развитие
Игровая – Д/и. «Поставь дорожный знак», Д/и. «Наша улица», -Словесная игра «Что? Где? Откуда?» -С. р. игра «Автошкола» С. р. игра Мы - водители» С. р «Инспектор ДПС».
-Настольно-печатные игры.
Коммуникативная
- Беседа «Безопасное поведение на улице». -Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки. -Составление сказки «Жил – был светофор». - Сюжетная игра «Мы на улице». -Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, обсуждение различных ситуациях на дорогах.
Двигательная
-Утренняя гимнастика.
-Подвижные игры.
-Прогулки.
-Физкультурное
развлечение «Знатоки дорожных правил»
Восприятие художественной литературы и фольклора - Подборка печатной литературы о правилах дорожного движения. -Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Я. Пишумов «Азбука города», Б. Житков «Что я видел? Светофор»,Н. Носов «Автомобиль»
Познавательно-исследовательская
-Беседа «Какие правила дорожного движения вы знаете?
-НОД «Будем правила учить!
Будем с ними дружно жить!»
-НОД «Грамотные пешеходы»
-Беседа «Внимание, дорожные знаки!» - Викторина ««Правила движения – достойны уважения!»
Музыкальная
Прослушивание и разучивание песен по теме: «Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова, «Песенка светофора» муз. А. Кириллова,А. Бурениной «Дорожный знак», «Песенка про светофор»
Танец под муз. С. Насауленко «Песенка про уличное движение» Игра «Музыкальный светофор»
Изобразительная
Рисование «Придумай новый дорожный знак»
Аппликация «Светофорик»
Коллективная работа «На дороге»
Рисование «Как я соблюдаю правила дорожного движения»
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин».
«Построй транспорт»
Моя улица» - конструирование;(конструирование из строительного материала).
3. Заключительный этап.
Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе деятельности детей.
Оформить выставку детских работ по теме проекта, подготовить презентацию.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.
дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме) ;
дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
Осознанное отношение детей к выполнению ПДД
Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).
Для педагогов:
сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Для родителей:
Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
Продукты деятельности участников:
Дети.
Оформление книги «Жил – был светофор».
Коллективная работа «На дороге»
Физкультурное развлечение «Знатоки дорожных правил»
Викторина ««Правила движения – достойны уважения!»
Оформление альбома «Как я соблюдаю правила дорожного движения»
Выставка работ по теме.
Выставка книг по теме.
Педагоги.
Конспекты по теме проекта.
Музыкальный СД диск.
Презентация проекта.
Планирование по данной теме.
Перспективное планирование октябрь 2014г.
Родители.
Анкетирование «Я и мой ребенок на улице города».
Создание буклета для родителей «Безопасность на дорогах»; «Уроки ПДД для взрослых дорожно-транспортные пришествия и их причины».
Консультации «Всем нужны без исключения правила дорожного движения»; «Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!»; «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»; «Безопасность детей в автомобиле.»
Кроссворд «Правила дорожного движения»
Ресурсное обеспечение:
1. Мультфильмы по теме.
2. Фотоматериалы.
3. Музыкальный центр.
4. Аудиозаписи.
5. Справочная и художественная литература на тему ПДД. 6. Таблички-указатели с названиями дорожных знаков; 7. Наглядный иллюстрированный материал. 8. Создание и разработка картотеки дидактических игр,загадок по правилам дорожного движения.
Приложение:
1. Сценарии физкультурного развлечения «Знатоки дорожных правил»
2. Конспекты занятий «Грамотные пешеходы»; «Будем правила учить! Будем с ними дружно жить!»
3. Консультации для родителей.
4. Художественное слово по теме (загадки, стихи).
5. Картотека дидактических, подвижных игр.
6. Буклеты для родителей.
7. Кроссворд.
В ходе реализации проекта «Всем нужны без исключения правила дорожного движения!» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.