Марина Пичугина
Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.
2. Формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать правила дорожного движения, о роли светофора, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.
3. Развивать любознательность, внимание, память.
4. Воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: игрушка Незнайка и светофор; каждому ребенку по три кружка - красный, желтый и зеленый, дорожные знаки из картона и бумаги; демонстрационный: изображения светофора с пустыми кружками, детские рисунки на тему «Дорога».
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и Светофор - главный регулировщик движений на дороге.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что такое светофор? Зачем он нам нужен?
Дети: Он помогает нам переходить дорогу!
Незнайка: А мне на обязательно это знать - я же Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, а как же ты переходишь дорогу, если не знаешь что такое светофор и для чего он нужен?
Незнайка: А зачем знать? Я просто перебегаю дорогу, где хочу и когда хочу!
Воспитатель: Ребята, разве так можно? (обращается к детям) А ты не боишься попасть под машину?
Незнайка: Нет, не боюсь! Я храбрый и быстрый, я быстро бегаю, где хочу и когда хочу! Светофор: Ребята, дорогу перебегать нельзя, где хочешь и когда хочешь. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (показывает знак) и только на зеленый свет. Незнайка: Ребята, я не знаю, а покажите мне, как выглядит этот знак и что такое светофор. Какие у него цвета загораются в кружочках. Кто сможет рассказать?
Вызванный ребенок рассказывает о светофоре.
Незнайка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно перебегать дорогу, если я очень спешу?
Воспитатель: Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, об этом должны помнить все - и пешеходы, и водители. Незнайка: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал!
Незнайка: А если я хочу пойти на красный сигнал, мне нравится красный.
Воспитатель: Нельзя, Незнайка.
Незнайка: Почему?
Воспитатель с помощью детей рассказывает.
3. Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
4. Игра «Сигналы светофора»
На доске на изображение светофора в неправильном порядке наклеены цвета. Три ребенка помогают Незнайке правильно раскрасить светофор.
5. Рассказ на тему «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, а теперь я расскажу вам и Незнайке какие правила и дорожные знаки вы еще должны знать. (показывает и рассказывает детям о знаках «Осторожно, дети», «Пешеходный переход» и т. д.).
6. Итог ООД.
Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я так много узнал, и вы научили меня правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я сильно тороплюсь, дорогу перебегать нельзя!
Воспитатель: А еще нужно быть вежливыми друг с другом, и относиться с уважением к таким машинам на дороге, которые спешат на помощь людям. Например – «Скорая помощь» едет спасать людей, которые заболели. А Пожарная машина спешит на пожар. Этим машинам все должны уступать дорогу.
Незнайка: Наверное, Скорая помощь спешит к тем людям, которые не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, почему все должны соблюдать правила дорожного движения? (дети отвечают - чтоб был порядок на дороге, чтобы не попасть под машину и т. д)
Светофор: Если все будут соблюдать правила на дорогах и не нарушать их, то порядка станет больше. До свидания, ребята! Мы желаем вам всем, чтобы вы росли здоровыми и умными, всегда помнили правила дорожного движения и напоминали взрослым - своим папам и мамам.